Ольга Шестакова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О.
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Лесные жители к празднику готовятся"
Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей с 3 до 4 лет.
Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур.
2. Закрепить знания цвета, повторить правильно ряд.
3. Закрепить понятия «длинный», «короткий».
4. Способствовать сплоченности детей.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Интеграция развивающих областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое.
Раздаточный материал: веревка тонкая, круги бумажные цветные (с дырочкой в середине); рубашка из плотной бумаги с наклеенными геометрическими фигурами; плоские деревянные кирпичи из конструктора.
Подготовка: музыка (минусовка) из сказки Колобок, герои сказки Лиса, Заяц, Волк, Медведь, Колобок из кукольного театра; домики 4 шт.
Музыку включает помощник воспитателя и закатывает в группу Колобка.
Ход занятия.
Под музыку в группу закатился Колобок.
Воспитель (В): Ребята, а кто это к нам в гости закатился?
Дети (Д): Колобок!
В: Правильно! Здравствуй, колобок!
Колобок (К): Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, колобок!
В: Колобок, а ты случаем не заблудился?
К: (грустно) Нет. Просто скоро Летний праздник в лесу, а мои друзья не готовы совсем. Вот я и пришел к вам в детский сад просить о помощи. Ведь вы знаете, как надо готовиться к празднику?
Д: Да!
В: Ребята, вы согласны помочь друзьям Колобка?
Д:Да!
В: Колобок, показывай дорогу!
(под музыку) Ребята с Колобком двинулись в путь. Остановились рядом с домиком Лисы.
К: Здравствуй, Лиса. А я не один пришел, а вместе с ребятами из детского сада. Они нам могут помочь в подготовке праздника.
Лиса (Л): Здравствуйте, ребята. У меня вот какая беда: рассыпались бусы и перемешались. А мы с сестричками-лисичками очень хотим быть нарядными на празднике. И нам очень хотелось одеть бусы. Сколько бусинок, вы знаете?
Д: Да, много!
Л: Их надо только правильно надеть на нитку. (Лиса каждому ребенку дает нитку для бус, на которых нанизаны бусинки в определенном порядке: сначала красная, потом желтая, затем зеленая и синяя). Только не перепутайте.
Дети выполняют задание. У каждого своя ниточка с тарелочкой бус. После выполнения задания, Лиса проверяет, все ли ребята правильно оформили бусы.
Л: Спасибо, вам ребята, огромное. Вы отлично справились: собрали все бусы верно. Теперь я и мои сестры будут самые красивые в лесу. Приходите и вы на праздник к нам.
К: До свидания, лиса. А мы с ребятами дальше пойдем.
Под музыку дети продолжают свой путь и подходят к дому Зайца. Слышат, кто то всхлипывает.
К: Здравствуй, Заяц. А чего ж ты плачешь?
Заяц (З): как же мне не плакать. У меня вот какая рубаха была. Красивая и яркая. А теперь там дыры образовались, видимо моль зимой поела. В чем мне на праздник идти?
К: Не переживай, Заяц. Мы с ребятами пришли на выручку всем лесным жителям. И тебе сможем помочь. Правда, ребятки?
Д: Да!
З: Надо подобрать к каждой горошине на рубахе верную заплатку.
Заяц раздает каждому ребенку по геометрической фигуре. И ребята должны подобрать нужную горошину и приклеить заплатку.
З: Спасибо вам, ребята. Без вас я бы не справился.
К: До свидания, Заяц. До встречи на летнем празднике.
Под музыку Колобок с ребятами двинулись в путь. И подошли к дому Медведя.
К: Здравствуй, Мишка.
Медведь (М): Здравствуй, Колобок. А кто это с тобой?
К:А это ребятки из детского сада пришли к нам в лес помочь подготовиться к Летнему празднику.
М: Ах, какие все хорошие да смелые, наверное. А вы не боитесь меня?
Д: Неет!
М: Я тоже готовлюсь к Летнему празднику. Буду с гостями играть. А вы хотите со мной поиграть?
Д: Да!
Медведь объясняет правила игры «У медведя во бору» (медведь спит, а дети в это время под музыку собирают грибы да ягоды. Медведь просыпается и догоняет ребяток). Под музыку дети играют с Медведем.
М: Спасибо, ребята. Повеселили Медведя. Теперь я на празднике в такую же игру буду играть с друзьями. И вы к нам на праздник приходите.
К и Д: До свидания, Мишка!
Под музыку дети продолжают свой путь. В лесу они встречают Волка. Он строит дорогу.
К: Привет, Волк!
Волк (В): Привет, Колобок!
К: А ты что тут делаешь?
В: Хочу отремонтировать дорогу к своему дому. Мне надо сделать дорогу с мостиком через ручеек. Мостик из длинных кирпичей. А дорогу из коротких. Но я запутался, где какие кирпичи и совсем не знаю как строить мост. И что это за штуковина (показывает на цилиндр)
Д: Это цилиндр!
В: Помогите мне, пожалуйста, разобрать кирпичи на короткие и маленькие.
К: Поможем, ребята, Волку?
Д: Да!
Дети под веселую музыку помогают разобрать кирпичи на 2 кучи: короткие и длинные кирпичи, а потом строить дорогу и мост. Мост делают с опорами из цилиндра.
В: Спасибо, ребята. Теперь мой путь домой будет очень легок. Приходите к нам завтра на праздник.
Д: До свидания!
В: Ребята, какие же вы помощники. И очень добрые. А нам пора возвращаться в детский сад.
К: Спасибо вам, ребята. Вы помогли моим друзьям, и завтра мы вас ждем на наш Летний праздник.
Д: До свидания!
Дети под музыку возвращаются в «Детский сад».
На следующий день был проведен Летний праздник с участием Колобка, Медведя, Волка, Зайца, Лисы.