Воробьева Надежда Васильевна
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе
№1 «Ягодки»
Тема: «Загадки Волшебника»
Цель: Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их.
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Загадки волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
3. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признак.
4. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника.
5. Закрепить умение в составлении целого из частей.
6. Закрепить понятия «длинный», «короткий».
7. Закрепить умения отгадывать загадки.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. Закреплять умение определять характер музыкального произведения и действовать в соответствии с его характером.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать мелкую и крупную моторику.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение.
Материалы и оборудование:
Звуковое сопровождение- объявление в автобусе, автобус не заводится,
автобус завелся и поехал, лесной ручей, пчелы на лугу, открывается сундучок,
Музыкальные фрагменты для выполнения задания во время физминутки.
Стульчики по количеству детей с наклеенными на спинку разноцветными геометрическими фигурами с цифрами и билеты для детей соответствующие стульчикам.
Две дорожки коричневого цвета- берега реки.
Картинка с изображением силуэтов насекомых.
Математические пазлы (счет до 5)
Сундучок с сюрпризом (угощение для детей и мыльные пузыри- на каждого ребенка)
Ход занятия
Дети заходят парами в группу.
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня на нашем занятии много гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Ребята, а ведь мы сегодня забыли поздороваться друг с другом. Давайте поздороваемся. (Дети стоят парами)
Игра приветствие «Здравствуй друг»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
-Ребята, мы сегодня слышали звон колокольчика, мне кажется я опять что-то слышу. Схожу, посмотрю. (Звенит колокольчик, воспитатель выходит, и возвращается с сундучком и письмом от волшебника.)
-Посмотрите, я нашла письмо и сундучок. А сундучок тяжелый, интересно что там. (Зачитывает письмо волшебника).
Здравствуйте дети, лучшие на свете,
Я добрый Волшебник, я всех вас люблю,
Поэтому вам я сюрприз подарю,
Вы загадки отгадайте,
И сундук мой открывайте.
- В письме есть много заданий, когда мы все выполним, волшебный сундук откроется и мы с вами узнаем что для нас приготовил Волшебник.
Первое задание (зачитывается)
Собирайтесь понемножку. Отправляйтесь в путь-дорожку.
- Мы должны отправиться в путешествие! На чем можно путешествовать. (На машине, самолете, поезде, автобусе и т. д.)
- Правильно. Закрываем глаза и слушаем, на чем мы отправимся в путешествие. (Звучит объявление на посадку в автобус)
- Молодцы, отгадали. Получите все билеты на автобус и займите свои места.
Дети получают билетики - геометрические фигуры, разного цвета с изображением цифр от 1 до5. На ковре стоят стульчики в 2 ряда, на спинках закреплены такие же фигуры. Дети становятся рядом со стульчиком в соответствии с билетом. Контролер проверяет и дети садятся на стульчики.
- Я сейчас контролер и проверю, правильно ли вы нашли свое место.
Дети показывают билеты в соответствии с заданием воспитателя (цвет, форма и цифры на билетах). Ребенок собирает билеты.
- Можем отправляться, но чтобы завести автобус нужно посчитать до 5.
Дети хором считают до 5 (звук мотора, который не может завестись)
-Не заводится! Давайте попробуем обратный отсчет.
-5,4,3,2,1.(машина заводится и отправляется- звук).
-Поехали. Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите вперед, посмотрите назад, посмотрите вниз, посмотрите вверх. Молодцы.
Таня, кто сидит перед тобой, Макар, кто сидит за тобой. И т. д.
-Молодцы задания мы выполнили. Приехали. Выходите из автобуса.
Дети становятся на коричневую полосу расположенную на краю ковра (берег). Куда же мы приехали?
Вы должны отгадать загадку не простую, звуковую. Давайте закроем глаза и прислушаемся. Мы услышим, где мы. Глаза открывать нельзя. (Звучит звук леса птицы, ручей) Что вы услышали. Куда мы с вами попали. Правильно, перед нами бежит ручей. Ручей, какой? (широкий) Это следующее задание Волшебника (зачитывается) :
Вам до места не дойти, широкий ручей у вас на пути.
- Ручей такой широкий, а для постройки моста у нас нет материала, но мы можем перейти речку волшебными шагами – длинными и короткими.
Дети переходят через ковер выполняя задания - длинные и короткие шаги.
- Теперь мы попали с вами в другое место и нам нужно отгадать куда. (Жужжание насекомых).(Мы попали на поляну.)
- А как вы догадались, что это поляна. Что вы услышали. (Насекомых)
-Вы правильно отгадали. Я вам прочитаю следующее задание Волшебника.
Все попрятались в траве. Насекомых нет нигде.
Загадаю вам загадки. Вы найдете здесь отгадки.
- На лугу много цветов, трава и поэтому там живет много насекомых.
Но сейчас они все спрятались и мы должны их отыскать.
Дети отгадывают загадки, и показываю отгадку на плакате с изображением силуэтов насекомых.
На ромашку у ворот,опустился вертолет –
Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
Ползла букашка по большой ромашке.
Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.
Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук)
Спал цветок и вдруг проснулся, шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел — взвился вверх — и улетел. (Бабочка)
Какая коровка, скажите, пока, еще никому не дала молока? (Божья коровка)
Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет, бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Летит, пищит, ножки длинные тащит.
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —он поделится медком. (Пчела)
-Молодцы, ребята, заметили, что пчелы на плакате нет. Но мы можем с вами с помощью таблицы описать, какая пчела.
Используя алгоритм описания насекомых, 1 ребенок описывает пчелу по картинке.
-Молодцы с загадками про насекомых вы справились. Следующее задание Волшебника – музыкальные загадки. Вам нужно отгадать, что мы умеем делать под музыку.
Физминутка. Дети выполняют музыкальные задания: маршируют, бегают, танцуют, засыпают.
- Отдохнули (ДА).
- Следующее задание Волшебника (зачитывается) .
Насекомых спрятать нужно, что б никто не обнаружил,
Насекомых сосчитай, на цветочки расселяй.
-Ребята, а скажите, может ли кто-нибудь обидеть насекомых? (Да)
-Кто (Птицы, люди)
-А как люди могут обидеть? (могут наступить нечаянно, захотели поймать бабочку и крылышко ей сломали). А птицы, как могут обидеть насекомых? (Могут их склевать). Правильно, потому что некоторые птицы питаются насекомыми. И чтобы никто не смог обидеть насекомых, они умеют маскироваться. Когда мы с вами танцевали, все насекомые разлетелись кто, куда. Нам нужно помочь им вернуться на свои цветочки. Возьмите насекомых и посадите их на те, цветочки, где их не будет заметно.
Дети берут насекомых и раскладывают их на цветочки соответствующего цвета.
-Ребята. Не всем насекомым хвалило цветов. Кого у нас больше – насекомых или цветов (насекомых,а чего меньше (цветов).
Необходимо добавить цветов, чтобы стало поровну. Выясняем с детьми, что бабочек и цветов у нас стало поровну.
-Молодцы. Вы правильно справились с заданием.
Давайте побыстрее прочитаем последнюю загадку Волшебника.
Разделили картину на дольки,так похожие - чуточку разные.
Чтоб картину сложить нужно только, положить на свои места. (Пазлы).
-Но у нас не простые пазлы, а умные. И собрать их сможет только тот, кто знает цифры до 5 по порядку.
Дети подходят к столам с математическими пазлами и приступают к работе. Пазлы изображают обобщающие картинки.
- Что нарисовано на твоей картинке (Каждый ребенок отвечает, что у него нарисовано – одежда, домашние животные, насекомые и т. д. ?
- Ребята, что мы сегодня делали (Путешествовали на автобусе, шагали через ручей, отгадывали загадки Волшебника, складывали пазлы и т. д.)
Звучат фанфары.
-Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. И поэтому волшебный сундучок открылся. Давайте посмотрим, что в нем.
Дети подходят к сундучку и достают из него угощение и мыльные пузыри.
- На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Мы едем на автобусе.
Волшебными шагами через ручей.