Лариса Крайнова
Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи :
1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
2. Расширять знания детей об осени, как времени года.
3. Активизировать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный, красивый, нарядный.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
3. Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.
4. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
Публикация «Итоговое занятие за 1 квартал „Осенние деревья“ во второй младшей группе с фотоотчетом» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, поощрение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лисичка, листопад, дождливая, нора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», словесные дидактические игры.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Лисичка, разноцветные листья,магнитная доска с картинками зверей,листы бумаги с изображением силуэта дерева, гуашь, пробки, салфетки, угощение.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга:
«Встали дети в большой круг,
Я твой друг и ты мой друг.
За руки возьмемся
Друг другу улыбнемся!»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение
«Дождик льет весь день с утра,
Всюду лужи – зеркала…
Листопад…. И кружит ветер!
Потеплей оделись дети,
Да и мама с папой тоже-
Очень мало дней погожих…
Дождик перестань! – мы просим,
Наступила значит …. (осень)»
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:- Осень.
Воспитатель:- Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень. А вы, знаете стихотворения про осень? (Да).
Дети читают стихотворения.
1. Что за время года - дождик моросит?
Это просто осень, в детский сад спешит.
Осень золотая, в гости к нам пришла.
И свои подарки, детям принесла.
2. Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят,
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель:- Ребята, а к нам пришла гостья, а кто она, вы узнаете, отгадав загадку.
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Волку серому сестричка,
А зовут ее….?
Дети:- Лисичка!
Сюрпризный момент – Лисичка (игрушка).
Лисичка:- Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуй!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно на Лисичку и скажите, какая она? Какого цвета у нее мех? какой хвост? ушки?
Дети:- Рыжий, ушки маленькие, у нее есть длинный, пушистый хвост.
Воспитатель:- А где живет лисичка?
Дети:- В лесу.
Лисичка:- Ребята, а вы любите осень? А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет». Лисичка задает вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Листья красные, желтые падают? Да!
Птички в теплые края улетают? Да!
Лисичка:- Все верно ответили! Молодцы!
Лисичка:- Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом и дома других зверей, моих соседей. А как мой дом называется?
Дети:- Нора.
Лисичка:- Правильно. Молодцы!
Воспитатель:- Лисичка, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети:- Да.
Физкультминутка «Поход в лес».
Дети строятся в колонну. Речь с движением.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким поднимание ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперед,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки). Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.
Воспитатель:- Как шуршат, шелестят осенние листья?
Дети изображают звук: «ш-ш-ш».(Артикуляционная гимнастика.)
Лисичка:- Ребята, мне надо не только листики собрать, но и украсить норки – зайца желтыми листочками, волка зелеными, мою оранжевыми, а белочки дупло красными. Поможете?
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Лисичка :- Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети:- Листопад.
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Лисичка:- А сейчас мне пора к себе в норку. До свидания, ребята!
Дети: -До свидания.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами путешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени. Но пока мы с вами играли, листочки совсем облетели с деревьев. Как грустно стало в лесу! А я придумала, давайте мы нарисуем листья на деревьях. Для этого нам надо вернуться домой.
(Дети строятся в колонну и повторяя слова, возвращаются на свои места.)
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем. (обычная ходьба.)
Воспитатель:- Вот мы и пришли. Теперь тихонько садимся за столы и, с помощью красок, будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель раздает каждому ребенку листы бумаги с силуэтом дерева и показывает, как оттиском пробки и гуаши раскрасить осенние деревья.
Воспитатель:- Обмакиваю пробку в желтой краске, прикладываю к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…
Затем тоже проделать с другим цветом гуаши.
По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. В конце дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы! А пока вы рисовали, лисичка передала вам угощенье.