МААМ-картинки

Итоговое занятие с применением ИКТ в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие в весенний лес»

Анастасия Саморокина
Итоговое занятие с применением ИКТ в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.

Задачи: закреплять понятия «один - много»; закрепить умения сравнивать предметы по величине (высоте); умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цвета (зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, черный); умение называть обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев и называть группу объектов обобщающим словом; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, понимать предлоги (над, на, под, перед, за, внизу, вверху); умение прыгать с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами; закреплять умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей и умение определять форму этих частей (круглая, квадратная, треугольная); совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы это было понятно окружающим); развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность; совершенствовать навыки соблюдения элементарных правил поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность, взаимопонимание, сотрудничество.

Публикация «Итоговое занятие с применением ИКТ в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ИКТ-оборудование (ноутбук, колонки, экран, презентация, шаблоны деревьев разной высоты, искусственная елка, игрушка - зайчик, деревья для создания РППС, 3 обруча, мячики для сухого бассейна по количеству детей (разного цвета – желтые, красные, зеленые и синие, пчелка на удочке с подвижными крылышками, для аппликации скворечника -геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по 1 шт на каждого ребенка, шаблон скворца на каждого ребенка, палочки для мороженого на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, корзинка с конфетами для угощения детей, конверт с заданием от белки

Ход ООД

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Дети: здравствуйте

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: а трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесовик-это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему (ответы детей)

Воспитатель: начнем наше путешествие, а поможет нам в этом сказка.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в сказочный лес.

Слайд №2 «Весенний лес». Включить «звуки природы»

Воспитатель: Дети, послушайте, что вы слышите?

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесовика? Кто же нам поможет?

Слайд №3 «Белка»

Воспитатель: посмотрите белочка сидит. Давайте спросим у нее.

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 3 «Белка». Включить запись

Белка: очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

По щелчку на экране появляется письмо от белки.

Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: все, белочка, ребята справились с заданием. Куда же нам идти?

Слайд № 4 «Белка». Включить запись

Белка: прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесовика.

Воспитатель: спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Воспитатель: ой, ребята, смотрите, кто-то под елочкой спрятался. Кто же это может быть, как вы думаете? Это зайчик. Спросим у него.

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Воспитатель говорит голосом зайчика

Зайчик: нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Слайд №5

Белка, заяц, лиса, волк, медведь - это….

Слайд №6

Жук, стрекоза, бабочка. кузнечик, муравей-это….

Слайд №7

Воробей, голубь, синица, дятел, снегирь -это….

Слайд №8

Берёза, дуб, рябина, ель-это…

Воспитатель: зайчик, мы с ребятами помогли тебе. Как нам найти старичка – лесовичка?

Воспитатель говорит голосом зайчика

Зайчик: как почувствуете запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесовик самовар ставит.

Воспитатель: спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Слайд № 9 «Пчелка»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пчелка. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Слайд № 9 «Пчелка». Включить запись

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесовика встретите.

Игра «С кочки на кочку».

Слайд № 10 «Лесовик»

Воспитатель: вот ребята мы и пришли к Лесовику.

Слайд № 10 «Лесовик». Включить запись

Лесовик: здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я недавно был в гостях у своего друга в стране великанов и привез оттуда отличный горох. Смотрите, какой он большой и каждая горошинка своего цвета. Давайте мы с ним поиграем.

Воспитатель: ребята, сколько горошин в корзинке?

Дети: много

Воспитатель: возьмите себе по одной горошинке. Даша сколько у тебя горошинок?

Даша: одна

Воспитатель: Нелли, а у тебя сколько?

Нелли: одна

Воспитатель спрашивает несколько детей про цвет горошин

Воспитатель:

- поднимите горошину над головой

- опустите горошину вниз

- спрячьте горошину в ладошках

- а теперь спрячьте за спину

- а теперь поднимите вверх

Воспитатель: Какая интересная игра.

Слайд № 11 «Лесовик». Включить запись

Сяду рядышком на стульчик,

Вместе с вами посижу

И у вас таких ребят хороших,

Помощи я попрошу.

Воспитатель: загрустил наш старик – лесовик. Весной в лес прилетели скворцы, а поселить их некуда. Ребята, а как называются домики скворцов?

Дети: скворечники

Воспитатель: правильно. А как мы можем помочь старику- лесовику?

Дети: построить, сколотить, нарисовать, склеить…

Воспитатель: я предлагаю вам пройти за стол и сделать домики для скворцов. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: какие по форме стены у скворечника?

Дети: квадратные

Воспитатель: а крышу мы какой формы сделаем?

Дети: треугольной.

Воспитатель: а окошечко будет какой формы?

Дети: круглая.

Воспитатель: какие замечательные скворечники у нас получились. Давайте заселим в них жильцов – скворцов.

Слайд № 12 «Лесовик». Включить запись

Лесовик:

Рад старик – лесовик

Всех ребят благодарит

Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

Так понравились, что я не могу вас не угостить.

(вручает корзинку с угощением)

До свидания, ребята!

Воспитатель: до свидания, Лесовичок. Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в детском саду очутитесь.

Рефлексия: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостям

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с применением ИКТ в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие с применением ИКТ в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Саморокина (УИ 1878183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД