Анастасия Саморокина
Итоговое занятие с применением ИКТ в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.
Задачи: закреплять понятия «один - много»; закрепить умения сравнивать предметы по величине (высоте); умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цвета (зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, черный); умение называть обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев и называть группу объектов обобщающим словом; продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, понимать предлоги (над, на, под, перед, за, внизу, вверху); умение прыгать с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами; закреплять умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей и умение определять форму этих частей (круглая, квадратная, треугольная); совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы это было понятно окружающим); развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность; совершенствовать навыки соблюдения элементарных правил поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность, взаимопонимание, сотрудничество.
Публикация «Итоговое занятие с применением ИКТ в группе младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: ИКТ-оборудование (ноутбук, колонки, экран, презентация, шаблоны деревьев разной высоты, искусственная елка, игрушка - зайчик, деревья для создания РППС, 3 обруча, мячики для сухого бассейна по количеству детей (разного цвета – желтые, красные, зеленые и синие, пчелка на удочке с подвижными крылышками, для аппликации скворечника -геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по 1 шт на каждого ребенка, шаблон скворца на каждого ребенка, палочки для мороженого на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, корзинка с конфетами для угощения детей, конверт с заданием от белки
Ход ООД
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Дети: здравствуйте
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: а трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесовик-это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему (ответы детей)
Воспитатель: начнем наше путешествие, а поможет нам в этом сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Воспитатель: вот мы и попали с вами в сказочный лес.
Слайд №2 «Весенний лес». Включить «звуки природы»
Воспитатель: Дети, послушайте, что вы слышите?
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесовика? Кто же нам поможет?
Слайд №3 «Белка»
Воспитатель: посмотрите белочка сидит. Давайте спросим у нее.
Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Слайд № 3 «Белка». Включить запись
Белка: очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
По щелчку на экране появляется письмо от белки.
Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: все, белочка, ребята справились с заданием. Куда же нам идти?
Слайд № 4 «Белка». Включить запись
Белка: прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесовика.
Воспитатель: спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.
Воспитатель: ой, ребята, смотрите, кто-то под елочкой спрятался. Кто же это может быть, как вы думаете? Это зайчик. Спросим у него.
Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Воспитатель говорит голосом зайчика
Зайчик: нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Слайд №5
Белка, заяц, лиса, волк, медведь - это….
Слайд №6
Жук, стрекоза, бабочка. кузнечик, муравей-это….
Слайд №7
Воробей, голубь, синица, дятел, снегирь -это….
Слайд №8
Берёза, дуб, рябина, ель-это…
Воспитатель: зайчик, мы с ребятами помогли тебе. Как нам найти старичка – лесовичка?
Воспитатель говорит голосом зайчика
Зайчик: как почувствуете запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесовик самовар ставит.
Воспитатель: спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
Слайд № 9 «Пчелка»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пчелка. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Слайд № 9 «Пчелка». Включить запись
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесовика встретите.
Игра «С кочки на кочку».
Слайд № 10 «Лесовик»
Воспитатель: вот ребята мы и пришли к Лесовику.
Слайд № 10 «Лесовик». Включить запись
Лесовик: здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я недавно был в гостях у своего друга в стране великанов и привез оттуда отличный горох. Смотрите, какой он большой и каждая горошинка своего цвета. Давайте мы с ним поиграем.
Воспитатель: ребята, сколько горошин в корзинке?
Дети: много
Воспитатель: возьмите себе по одной горошинке. Даша сколько у тебя горошинок?
Даша: одна
Воспитатель: Нелли, а у тебя сколько?
Нелли: одна
Воспитатель спрашивает несколько детей про цвет горошин
Воспитатель:
- поднимите горошину над головой
- опустите горошину вниз
- спрячьте горошину в ладошках
- а теперь спрячьте за спину
- а теперь поднимите вверх
Воспитатель: Какая интересная игра.
Слайд № 11 «Лесовик». Включить запись
Сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу
И у вас таких ребят хороших,
Помощи я попрошу.
Воспитатель: загрустил наш старик – лесовик. Весной в лес прилетели скворцы, а поселить их некуда. Ребята, а как называются домики скворцов?
Дети: скворечники
Воспитатель: правильно. А как мы можем помочь старику- лесовику?
Дети: построить, сколотить, нарисовать, склеить…
Воспитатель: я предлагаю вам пройти за стол и сделать домики для скворцов. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: квадрат, круг и треугольник.
Воспитатель: какие по форме стены у скворечника?
Дети: квадратные
Воспитатель: а крышу мы какой формы сделаем?
Дети: треугольной.
Воспитатель: а окошечко будет какой формы?
Дети: круглая.
Воспитатель: какие замечательные скворечники у нас получились. Давайте заселим в них жильцов – скворцов.
Слайд № 12 «Лесовик». Включить запись
Лесовик:
Рад старик – лесовик
Всех ребят благодарит
Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
Так понравились, что я не могу вас не угостить.
(вручает корзинку с угощением)
До свидания, ребята!
Воспитатель: до свидания, Лесовичок. Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в детском саду очутитесь.
Рефлексия: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостям