Алена Антипина
Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение детей узнавать и называть цвета; формировать умение группировать и называть объекты по форме кубик, кирпичик, шар; по цвет. ;
2. Закрепить умение различать количество предметов: «много», «один».
Публикация «Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. Продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами большой, маленький)
4. Закреплять умение складывать целое изображение из 2-4 частей.
Развивающие:
1. Развивать память, воображение, логическое мышление.
2. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 8 детей
Материал:
Демонстрационный:
1. Игрушка медведя;
2. макет дерева ;
3. изображением цветочной полянки с бабочками и цветами;
4. конверт с разрезными картинками;
Раздаточный:
1. Кирпичики и кубики от конструктора, шары пластмассовые цветные;
2. Раскраски;
3. Цветы и бабочки из картона (красные, зеленые, синие, желтые);
4. Изображение гнезд и птиц-большие и маленькие)
Материалы и оборудование: геометрические тела (кирпичик, кубик, шар, цветы и бабочки, птички (большие и маленькие, два гнезда (большое и маленькое,разрезные картинки с изображением диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем? - угадайте сами! Вы слышите? Что вы слышите?
Дети: поезд
-Мы отправимся в путешествие на поезде. И так! Я буду – паровоз, а вы – мои вагончики! Вперед!
Воспитатель: Мы отправились в путешествие, но здесь преграда, нам не проехать, здесь преграда. (лежат кубики, шары и кирпичики).
(дети выполняют задание)
паровозик едет дальше и приезжает на полянку с цветами. на
одном из цветочков сидят бабочки основных цветов. проводится игра
"Посади бабочку на свой цветок"
физминутка
Дальше воспитатель обращает внимание детей на дерево, которое стоит на полянке,на дереве 2 гнезда: большое и маленькое. проводится игра "Посади птичку в свое гнездо"
Под деревом сидит Мишка и грустит от того, что ему не с кем поиграть. Дети с помощью воспитателя называют животных которые живут в лесу и собирают Мишкиных друзей (картинки-половинки с изображением этих животных).
Мишка дарит детям раскраски