Харченко Евгения
Итоговое занятие по экологии в старшей группе «В гостях у Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по экологии в старшей группе
Тема: В гостях у Ёжика.
Цель выявить умения:
1. Знаний у детей по экологии, по пройденному материалу за учебный год.
2. Характерных признаков времен года.
3. Знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
4. Осознавать взаимосвязь между действиями человека и окружающей природой.
5. Поддерживать интерес к явлениям природы.
6. Активизировать словарный запас.
Публикация «Итоговое занятие по экологии в старшей группе „В гостях у Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
7. Развивать любознательность, связную и доказательную речь,
логическое мышление.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок стало всем теплее, и посмотрите, кто к нам пришел в гости (Ёжик). Ёжик спал всю зиму, проснулся, пришел к нам и принес письмо (читаю письмо). А в письме Ёжик интересуется, вы знатоки природы, знаете, приметы временен года, знания о животных, растений? (ответы детей). А еще у нашего Ёжика с собой цветок, как он называется? (ромашка) а на лепестках ромашки у Ёжика вопросы, вы сейчас по очереди будете отрывать по лепестку, а я буду читать вам вопрос от Ёжика. Вы согласны?
ети отвечают на диагностические вопросы, через 3 вопроса - физминутка).
После опроса у детей узнать правила поведения в лесу.
Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
– Что обозначают эти знаки?
1. Не шуметь в лесу.
2. Не топтать грибы.
3. Не наступать на муравейники.
4. Не трогать птенцов.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Ёжика.