Лаврик Наталья
Итоговое занятие в младшей группе «У нас в гостях Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «У нас в гостях смешарики"»
Цель: Закрепить, обобщить знания дошкольников, полученных за год.
Задачи: Закреплять умение считать предметы в пределах 5, называть множество одним числом. Упражнять в сравнении двух множеств, используя понятия «больше», «меньше», «поровну». Уточнить знания детей о геометрических фигурах; их признаках, закрепить умение находить предметы в быту, похожие на данные геометрические фигуры; по сравнению величин предметов (длинный-короткий). Вызвать желание делать подарки для Нюши «солнышко». Закрепить название и героев сказок. Закрепить умение понимать обобщающие слова, закрепить знания цветов, форму, величину. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать у детей внимание, творческое воображение, память, мышление. Развивать связную речь дошкольников. Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателем.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „У нас в гостях Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день к нам пришли гости. (В это время звонит телефон)
Вос-ль: Алло, да здравствуйте. Конечно мы будем рады, приходите.
Ребята, знаете кто мне звонил?
Смешарики, они придут к нам в гости. Пока мы ждем Смешариков, давайте поиграем.
Упражнение «Воздушный шар»
- Возьмитесь за руки. Когда шар поднимается высоко в небо - вдох, а когда будет опускаться вниз - выдох. Поднимаемся выше, выше, что мы можем увидеть высоко в небе? (звезды, солнце, облака, ракету, птиц) Чтобы их достать поднимайте руки вверх. А сейчас опускаемся, внизу на земле что мы видим? (цветы, траву, камни, землю и т. д) Чтобы их потрогать, опускайте руки вниз.
Вос-ль: Посмотрите, вот и пришли к нам смешарики.
Слайд 1:
На экране появляются все Смешарики.
Вос-ль: Поздоровайтесь с ними.
Вос-ль: Ребята Смешарики хотят с Вами поиграть. А Вы хотите?
Слайд 2:
Появляется Копатыч на своем огороде.
Вос-ль: Кто это? (Копатыч)
-А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).
-Что любит делать Копатыч? (Копатыч любит сажать, копать, поливать, собирать растения)
-Что растет у него на огороде, давайте посмотрим. (помидоры, перец, укроп)
- Как назвать одним словом, что выросло у Копатыча? (овощи)
- Где это выросло? (в огороде)
-Что любит есть медведь? (мед)
Игра «Мишка косолапый»
Слайд 3:
На экране горшочек.
- А вот и горшочек, но меда в нем нет, Копатыч съел весь мед. Сейчас мы посмотрим что же спрятал он в горшочек? Ой как интересно. Ребята, но чтобы узнать что в горшочке, отгадайте загадку.
-Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (Яблоко)
(В горшочке яблоки)
- А яблоки, это что?
Д/Игра «Сколько яблок» (из горшочка появляются яблоки)
Вос-ль: Ребята, Копатычу пора уходить, у него много работы, нужно готовить огород к весне.
- Досвидания, Копатыч.
Слайд 4:
Вос-ль: Ребята, а это кто? (Крош)
- А Крош это кто?
- Где живут зайцы?
- Что они любят есть?
- Почему зайцы меняют шубку?
- Давайте Крошу покажем игру
Музыкальная физминутка «Когда сидим на диване» Е. Железнова
Вос-ль: Ребята Крош очень любит играть с геометрическими фигурами, он хочет проверить знаете ли вы геометрические фигуры?
Слайд 5:
Д/ игра «Какая фигура» (я описываю фигуру, дети ее называют, она появляется на экране)
Для закрепления геометрических фигур всеми детьми, провожу игру «Найди геометрическую фигуру»
Вос-ль: Крошу пора бежать домой, он будет собираться в поход. Ведь Крош очень любит путешествовать. Подскажите ему на чем можно поехать?
Д/ игра «Едит, плывет, летит»
После игры прощаемся с Крошем
-Молодцы, какие!
Слайд 6:
- Ой, какая красивая полянка с цветами. Кто здесь живёт? (Нюша)
- Да, это Нюша посадила такие красивые цветы. А давайте аккуратно потрогаем эти цветочки, рассмотрим их. (Цветы сделаны из разных видов бумаги: писчая, гофрированная бумага, бархатная бумага, салфетка, газета, картон)
- Какие цветы на ощупь? (гладкие, шершавые, мягкие, жёсткие)
- Как сказать одним словом? Из чего сделаны эти цветы? (из бумаги)
- Давайте для Нюши сделаем в подарок солнышко. Вот клубок с нитками и палочки.
- Какого они цвета? (желтые).
- Что ещё бывает жёлтым?
-Какой формы солнышко? (круглое) (из ниток дети делают круг, а потом приставляют палочки- лучики)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым)
- Ребята, а какая сегодня погода?
- Какое время года?
- Ребята а зимой цветы растут на улице?
Слайд 7:
Игра «Назови время года» (под загадками спрятаны времена года)
Вос-ль: Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с Нюшей.
- Ребята, а это кто такой стеснительный к нам пришел?
Слайд 8:
- Какой ежик?
- Ежик к нам пришел не с пустыми руками, он принес картинки. Давайте посмотрим.
Д/игра «Кому что надо?» (профессии, на усмотрение воспитателя)
На этом же слайде появляется Совунья.
Вос-ль: Ребята, а это кто?
- Совунья, это кто?
- Что мы знаем о совах? (днём спят, ночью летают)
Вос-ль: Совунья очень любит сказки, она много читала, и у нее все герои сказок перепутались. Давайте ей поможем, и подскажем какой герой и из какой сказки.
Слайд 9:
Игра «Какой лишний герой»
Вос- ль: Молодцы, ребята. Давайте на прощание, расскажем нашим гостям стихотворения, потешки. (по выбору детей или воспитателя, выученные на изусть)
В конце занятия дети прощаются со Смешариками.
Рекомендации к презентации:
Слайд 1:
На экране Крош. Щелчком на каждый угол по очереди появляются Смешарики: Нюша, Ежик, Бараш, Совунья. Щелчок на рупор, играет музыка из мультфильма.
Слайд 2:
Копатыч с лопатой. Что растет у него на огороде, давайте посмотрим. Щелкая по очереди на слайд появляются овощи: баклажан, помидор, лук, морковь, огурец. (по этому слайду, вопросы могут быть разными- проявите свою фантазию)
Слайд 3:
Горшочек. Загадав загадку про яблоки. Щелкая по очереди, появляются яблоки.
Д/Игра «Сколько яблок»
Слайд 4:
Крош. С ним играем в музыкальную минутку «Когда сидим на диване» Е. Железнова. Щелкаем по рупору.
Слайд 5:
Д/ игра «Какая фигура» по описанию геометрической фигуры- дети угадывают ее, щелкая по очереди они появляются: квадрат, треугольник, круг.
Слайд 6:
Нюша на полянке с цветами и бабочками. Вопросы про бабочек (одинаковые или разные)
Слайд 7:
Игра «Назови время года» (под загадками спрятаны времена года) Отгадав загадку, щелкаем на них по очереди, появляются картинки по временам года: зима, весна, лето, осень.
Слайд 8:
Ежик с ним играем в игру «Кому что надо» профессии. (с карточками)
Щелкая на левый нижний угол появляется Совунья.
Слайд 9:
Игра «Герои сказок» Первая сказка «Колобок»
- Какого героя не хватает? (Волк) Щелка на правый нижний угол, появляется волк.
Слайд 10:
Сказка «Кот, Петух и Лиса» Щелкаем на лишних героев- Бараш и Колобок.
Слайд 11:
Сказка «Маша и медведь»- лишняя Нюша, щелкаем на нее.
Слайд 12:
Сказка «Лесной Мишка и проказница Мышка»- щелкаем на двух мышек (они лишние)
Слайд 13:
Последний слайд, все герои кроме Нюши, щелкаем на левый нижний угол она появляется. Щелкаем на рупор. Звучит песенка из мультфильма «Смешарики»
Пояснительная записка к итоговому занятию.
Автор (ФИО, должность) Лаврик Наталья Николаевна- воспитатель младшей группы Первомайский МБДОУ «Родничок» №2
Название ресурса Итоговое занятие «У нас в гостях Смешарики»
Вид ресурса Занятие
Предмет УМК Любой
Цель и задачи ресурса Цель: Закрепить знания полученные за год.
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс Младший, средний
Программа, в которой создан ресурс Microsoft PowerPoint
Методические рекомендации по использованию ресурса Данный материал может быть полезен, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Ресурсы http://editor.0lik.ru- фотошоп онлайн; https://yandex.ru/ картинки смешарики, и все использованные в презентации.