Оксана Зубкова
Адаптивные игры «В гостях у ёжика». Занятие в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание психолого-педагогических условий для адаптации детей к образовательной организации.
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие пространственных представлений;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: игрушечные ёж, медведь; колокольчик, шишки, ребристая дорожка, «картонные камушки», музыкальное сопровождение.
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение (привлечь внимание детей).
Публикация «Адаптивные игры „В гостях у ёжика“, Занятие в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей.
Колокольчик звенит - детей собирать велит!
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Вам нравиться гулять в лесу? (Ответы детей). Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.
Упражнение «Тропинка»
На полу выложена «тропинка» - ребристая дорожка. Под музыку дети встают друг за другом и идут по тропинке, поддерживая равновесие и не оступаясь.
Воспитатель включает аудиозапись «звуки леса», рассказывая потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Игра «По ровненькой дорожке»
Движутся обычным шагом по ребристой дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам.
Движутся маленькими шагами по картонным камушкам.
По кочкам, по кочкам.
Движутся большими шагами.
По маленьким пенёчкам.
Движутся маленькими шагами.
В ямку - бух!
Приседают на корточки.
«Здравствуй, Ёжик»
Воспитатель: Кто живёт в лесу? (медведь, лиса, зайчик, ёжик, белка).
Идут по «лесу» и находят игрушечного ежа, рассматривают его, трогают.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера, сопровождая движениями, дети повторяют движения.
- Почему ты, ёж, колючий?
- Это так, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Хороводная игра «Мы по лесу идем.»
Мы по лесу идём и зверей там найдём.
Медведя (зайца и т. д.) громко позовем: «Ау!» (кричим громко)
Никто не отзывается, лишь эхо откликается тихо-тихо: «Ау!»
Воспитатель: А ещё у ёжика есть лучший друг - косолапый мишка.
Показывает плюшевого медведя и произносит потешку:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Больше я не буду шишки собирать, лучше попрошу я всех своих ребят.
Игра «Собери шишку»
Воспитатель разбрасывает шишки по группе, дети собирают их в корзиночку.
Мишка благодарит детей, прощается с ними и уходит.
Воспитатель: Ой, ребятки, то-то ёжик то у нас заскучал, давайте мы и с ним поиграем.
Игра «Ёжик в лесу»
«Ёжик» выбирает ребёнка, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и произносят слова:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ёжик, Ёжик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково при-касаются к «ёжику».
Игра повторяется 2-3 раза.
Игровой массаж «Ходит ёжик»
(Музыкальное сопровождение).
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку массажные мячики, дети катают мячик между ладошками.
Воспитатель:
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Релаксация
Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку.
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли (перечисляет игры, и Ёжику очень понравилось, но пришла пора прощаться, давайте обнимемся.
Упражнение «Подари любовь и тепло»
По очереди дети обнимают Ёжика, передавая друг другу, прощаются.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Ёжиком.
Ёжик : Я очень люблю обниматься. До свидания, ребята!