Жанна Черепанова
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; закреплять приемы наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать пространственные направления: вверху- внизу, впереди- сзади, справа- слева; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине; закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь, утро- вечер.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающая:
Развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, воспитывать доброжелательные отношения друг другу.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: «Посадим цветочки на полянке»,Игровизоры «Кто где живет?» «Какое время суток?» «На зарядку становись!» Игра «Тук-тук-тук, кто в домике живет?»
Практические - действия с дидактическим материалом.
Демонстрационный материал:
Экран, компьютер, мишка-взрослый, пенек, конверты с заданиями, картонные полоски (два ручейка, две тропинки).
Раздаточный материал:
Цветочки, бабочки, игровизоры, фломастеры,цветные домики (красные, зеленые, желтые, синие, белые, черные, голубые, серые, розовые, разноцветные окошки в виде геометрических фигур.
Ход ООД:
Воспитатель :
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Дети:Медведь
Воспитатель: Ребята но чтобы попасть к Мишке, мы должны перейти через ручейки и пройти по тропинке.
Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручей. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?
А теперь мы пойдем по тропинке. Как вы думаете по какой тропинке мы пойдем, по длинной или короткой? Почему по короткой?
Дети с воспитателем идут и подходят к мишке. Мишка сидит на пенечке и грустит. Дети здороваются с мишкой.
Воспитатель: Почему Мишка такой грустный?
Мишка : Ребята я учусь в «Лесной школе для зверят» и мне дали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться. Ребята вы мне поможете?
Вот и первое задание
1. Игра-задание «Посадим цветочки на полянке»
Ребята посмотрите сколько в корзине цветов? Много. Какого они цвета?
Красного. Возьмите, пожалуйста каждый по одному цветку. Сколько Мира у тебя цветов? (Один) А у тебя Назир (Один) А у тебя Сабина (Один) А у меня? (Один) Сколько всего у нас цветов? (Много) А в корзине сколько осталось цветов (Ни одного)Давайте посадим их на полянке.
Воспитатель вместе с детьми «сажает» цветы на полянку.
Воспитатель: Сколько Кузьма ты цветов посадил? (Один) А ты Нурдин? (Один) Сколько у тебя Георгий осталось цветов? (Ни одного)
Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Сколько цветов? У каждого цветка есть бабочка? Чего больше- цветов или бабочек? Чего меньше бабочек или цветов? Как сделать, чтобы их стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (Их поровну) Правильно, их поровну!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
А вот и следующее задание.
Но сначала отгадайте загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Слайд 1
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Слайд 2
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Слайд 3
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка)
Слайд 4
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик)
Слайд 5
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Слайд 6
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Слайд 7
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Слайд 8
Воспитатель: Про каких животных загадки?
Дети: Про диких и домашних животных.
2. Игровизоры «Кто где живет?»
Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат «игровизоры». Дети с помощью маркера проводят «дорожки» от диких и домашних животных к их домикам.
Физкультминутка «Пальчики».
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.
На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
Мишка : А вот еще одно задание.
3. Игра –задание «Какое время суток?»
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится
Чтобы лучше день начать.
Дети: Утро
Слайд 9. Картинка утро
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем,
Песни весело поем!
Дети: День
Слайд 10. Картинка день
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
Дети: Вечер
Слайд 11. Картинка вечер
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
Дети: Ночь
Слайд 12. Картинка ночь
А что следует за ночью?
Дети: Утро
Воспитатель: Ребята, вы любите делать зарядку?
Дети: Да
4. Игра-задание «На зарядку становись!»
Слайд 13.
Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.
Кто стоит впереди? Кто стоит сзади? Кто стоит справа лисички? Кто стоит слева лисички? Кто стоит вверху? Кто стоит внизу?
Мишка : Ребята, как вы хорошо выполняете задания.
А можно с вами сделаю зарядку?
Физкультминутка «Утренняя зарядка».
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Мишка : Как мне понравилось делать с вами зарядку.
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
5. Игра «Тук-тук-тук, кто в домике живет?»
Дети подходят к столам, на которых разложены разноцветные домики, на домиках изображены окошки виде геометрических фигур белого цвета (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (окошки) на которых изображены животные. Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна на домиках цветными геометрическими фигурами на которых изображены животные.
Какого цвета домики? На какие фигуры похожи окошки? Лера, в твоем домике, какие животные живут? Назир, а в твоем домике какие животные живут?
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у мишки?
Мишка : Как мне понравилось с вами играть и выполнять задания. Молодцы ребята! Поэтому я вас хочу угостить конфетами. Я люблю конфеты потому что они вкусные и сладкие, угощайтесь на здоровье!
Мишка раздает детям конфеты
Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо за угощение и до свидания.