Татьяна Певнева
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе «Сказка для Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка для Ёжика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 101»)
Интегрированное итоговое занятие
" Сказка для ежика "
Младшая группа
Разработала: Т. П. Певнева
Барнаул, 2018 год.
Цель:
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в младшей группе „Сказка для Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения "больше", "меньше", "поровну".
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия (транспорт, фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-закрепить представления детей о детенышах диких животных.
-развивать мелкую моторику.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование: костюм ежика, "ковер", цветы разных цветов по количеству детей, картинки цветов и пчел (по 5 шт., картинки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, шапочки-маски для инсценировки.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
- Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, нашим гостям и поздороваемся с ними. Какие у вас у всех солнечные улыбки. От них сразу стало светлее и теплее, как в нашей любимой песне. Скажите, а вы любите сказки? А путешествовать вы любите? (ответы детей)
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну сказок. Вы согласны? А на чем же люди могут отправиться в путешествие? (дети называют различные виды транспорта) Назовите все это одним словом. Молодцы! Но в страну сказок нужно отправляться на сказочном транспорте. Предлагаю сделать это с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические фигуры)
Дид. игра"Волшебный ковер"
-
Ковер готов к полету, давайте встанем на него и закроем глаза.
спокойная музыка
2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, смотрите, кто-то нас тут встречает. (ребенок в костюме ежика)
-Здравствуй, Ежик! Из какой ты сказки? Ребята, Ежик заблудился и не никак не может найти свою сказку. Может, мы ему поможем? Ну что ж, отправляемся дальше.
- Посмотрите, какая красивая полянка, сколько здесь цветочков. Какого же они цвета? (называют цвета)
- Давайте поиграем на этой чудесной полянке.
Игра «Бабочки»
Дети встают на цветы, выполняют движения по тексту:
Утром бабочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
На четыре – полетели!
Полетели, полетели,
На свои цветочки сели.
- Скажите, кто еще может сидеть на цветах? (пчелы)
Работа за столом
-Что вы видите? (цветочки и пчелы)
-Ребята, чего больше: цветочков или пчел? (цветочков)
-А как вы узнали? (приложили)
-Кто покажет?
-Правильно? (да)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково? (добавить пчелу)
-Теперь чего больше? (Поровну, сколько цветов, столько пчел)
-Молодцы! Нужно отправляться дальше.
3)Ребята, в сказочной стране живет много разных животных. Наш Ежик еще маленький, он ничего о них не знает, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)
-А какие называются домашними? (те, которые живут с хозяевами)
Дидактическая игра:"Найди домик"(классификация животных)
4) Физ. Минутка «У кого кто?»
- Давайте расскажем Ежику, как зовут детенышей некоторых животных, и то, как они двигаются.
Как-то днём лесной тропой.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал… (лосёнок)
За мамой лисицей крался… (лисёнок)
За мамой ежихой катились. (ежата)
За мамой медведицей шли. (медвежата)
За мамой бельчихой скакали. (бельчата)
За мамой зайчихой косые. (зайчата)
Волчица вела за собою. (волчат)
Все мамы и дети напиться хотят.
- Ребята, Ежик благодарит вас за то, что вы так много рассказали ему о животных. Но в его сказке таких животных не было. Нужно отправляться дальше, чтобы вернуть его в свою сказку.
5) Дид. игра "Во саду ли, в огороде"
На столе разложены вперемешку овощи и фрукты
-Наш Ежик говорит, что кое-что ему тут знакомо. Вы знаете, что это? Давайте их разделим. Овощи соберем в правую корзинку, а фрукты в левую.
Дети садятся на стульчики, проверяем правильность выполнения
- Ребята, Ежик говорит, что он где-то видел эти овощи. А вы знаете, где растут овощи? (в огороде)
6) Пальчиковая игра «Огород»
Приглашаем народ:
- Заходите в огород!
Проходите между гряд,
Там огурчики лежат.
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят.
Рядом спеет репка –
Не густа, не редка.
Соберем мы овощей,
Для себя и для друзей!
- Ежик говорит, что в его сказке был огород. Вы догадались, что это за сказка? Правильно, «Пых». Давайте вернем ежика в его сказку и покажем ее нашим гостям.
7) Инсценировка сказки «Пых»
Вот и пришла пора нам возвращаться обратно. Встаем на волшебный ковер, закрываем глаза.
Музыка
8) Заключительная часть.
-Вот, ребята, мы и вернулись в группу. Где же мы были? Что мы там увидели? Какие задания выполняли? Вам понравилось? Ежик дарит вам вкусные лесные яблочки в благодарность за то, что вы помогли найти ему его сказку.
Дети прощаются с гостями.