Таисия Котлярова
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки-сказочницы»
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. Закрепить с детьми названия животных и их детёнышей. Учить классифицировать продукты, закрепить понятие «овощи-фрукты». Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть части суток.
Развивать речевую активность, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. Продолжать активизировать словарный запас детей.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В гостях у бабушки-сказочницы“» размещена в разделах
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к его обитателям. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Методические приё мы: словесные, игровые, практические, наглядный метод.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание геометрических фигур, альбомов «Овощи-фрукты», «Дикие животные», проведение дидактических игр, просмотр настольного, кукольного театров.
Активизация словаря: ежиха-ежонок, лиса-лисёнок, медведица-медвежонок.
Обогащение словаря: бабушка-сказочница, сундучок.
Оборудование: картинки животных и их детёнышей, овощей и фруктов, волшебный мешочек, набор геометрических фигур, картинки «Части суток», игрушка лисы, волшебный сундучок, проектор, экран.
Хо ООД:
Утреннее приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Под музыку входит Бабушка-сказочница :
-Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой.
Он волшебный, не пустой!
Бабушка-сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна
Вы, ребята, помогите,
Всех животных разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достаёт картинки животных и проводит беседу по вопросам.
Вы видите карточки, на них мамы и их детёныши, вам нужно будет найти и объединить их в пары (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха-ежонок, зайчиха-зайчонок).
Воспитатель показывает карточку мамы ежихи.
- Это кто? (колючая ежиха) – детёныш ежонок.
- Это мама лиса. Как зовут её детёныша? (лисёнок).
- Мама зайчиха. А детёныш (зайчонок).
- Мама Медведица, детёныш (медвежонок).
- Мама волчица, детёныш (волчонок).
- А как мы их всех назовем одним словом. Кто это? (Дикие животные).
Воспитатель: молодцы! Ребята, какие вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос, кто какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукопроизношением, показ слайдов.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись, вдруг упадёшь!
Это же колючий(ёж).
Давайте пофыркаем как ёж. Звукоподражание: ф-ф-ф.
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит.
Как проснётся, ну реветь,
И зовут его (медведь).
Как рычит медведь?
Она на веточке сидит
И свое «ку-ку» твердит.
Года для всех она считает, птенцов своих всегда теряет
«ку-ку» - то там звучит, то тут.
И, как же птичку ту зовут? (кукушка).
Произнесите, как кричит кукушка.
Воспитатель: какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю отправиться в сказочный лес. Может встретим там кого-нибудь?.
- Ой, смотрите, кто это? Из какой сказки? («Три медведя»). Михайло Потапович рассматривает картинки. Что на них нарисовано? (овощи, фрукты).
А Настасья Петровна любит готовить вкусный борщ и компот. Только тут все перемешалось, а она никак не может разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота. Поможем Настасье Петровне?.
- Из чего будем варить борщ? (из овощей).
- Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук помидор, капусту.)
- А для компота? (фрукты – яблоко, груша, персик).
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Бабушка – сказочница : Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам поиграть в неё на коврике.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним, поменьше ростом,
Ну а сын – малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Бабушка-сказочница : А вот и сам колобок к нам катится. Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?
- Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы просить помощи.
- не огорчайся, колобок. Наши дети тебе помогут.
Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).
- Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя к бабушке и дедушке.
Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.
Лиса:
Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.
- Не надо, Колобок, лучше скажи мне, да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, вечером занимаются, а днём ужинать надо. А они говорят, что это все неправильно. Помоги мне, пожалуйста, разобраться (работа с карточками «Части суток»).
- Конечно же, мы с ребятами тебе поможем.
1. Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаем и в садик идём? (утром).
2. А когда в садике на прогулку ходим? (днём).
3. А когда из садика домой идём? (вечером).
4. Когда мы спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью).
Лиса: Теперь я всё поняла. Я не буду есть колобка. Спасибо вам, ребята.
Бабушка-сказочница : ребята, вот мы и пришли к домику бабушки и дедушки. Колобок, ты сегодня приобрёл себе много друзей. Ребята, а вы помогли всем диким животным, колобку, лисе. Пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад.