Ралия Галиханова
Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, в описании предметов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
Развивающие : развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
Публикация «Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, мяч, цветные карандаши, раскраски цветов, проигрыватель.
Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины, отправится в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово колючее - Ежик,
Есть слово пушистое – снег,
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки! Посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
А теперь выполним второе задание.
2 лепесток. «Угадай сказку»
«— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Но братья от страха ничего уже не могли ответить. Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!».
С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.» (Три поросенка)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (Мойдодыр)
«В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая. Вторая чашка, поменьше; третья, синенькая чашечка. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая (Три медведя)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
«— Здравствуй, сестрица!
— Здравствуй, братец!
— Дай мне рыбки!
— Налови сам да и кушай.
— Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.» (Лисичка-сестричка и волк)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 лепесток.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
6 лепесток
Логопедическая песня «Конфетки» (ФИЗМИНУТКА)
Ши-ши-ши-ши как конфетки хороши
Шо-шо-шо-шо мойте руки хорошо
Шу-шу-шу-шу я к столу вас приглашу
Ша-ша-ша-ша будем кушать не спеша.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
7 лепесток «Опиши игрушку»
Фея вам оставила игрушку. А мы вместе с вами попробуем ее описать.
- Ребята, это ежик. Он плюшевый, пушистый. У него есть два глаза, два уха, носик, 4 лапки – 2 передние и 2 задние. Ежик любит кушать грызунов, змей, грибы, яблоки. Мне он очень нравится.
- Кто желает описать ежика?
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (научились слышать звуки в словах, называть один и много предметов, обобщать слова, описывать игрушки, назвать слова наоборот).
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.