Брекотнина Светлана Ивановна
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной безопасности, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Оборудование: карта Полевского, игрушки: кукла, сердечко, разрезные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши, мелки.
Ход занятия:
Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Ребята, какое у вас настроение?
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по карте Полевского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Давайте пожелаем друг другу на занятии радостного настроения. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(Ребенок касается поочередно каждым пальцем рук своего соседа и проговаривает)
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными пальцами)
Во всем (средними пальцами)
И везде (безымянными)
Удачи (мизинцами)
Тебе на занятии (всей ладонью) (Дети садятся)
- Будем сообразительными и внимательными, говорить красиво предложениями.
- Ребята, какое время года? Назовите признаки весны (ответы детей).
- Хотите прогуляться по городу в такую замечательную весеннюю погоду?
- Сегодня утром к нам приехал гость из другого города, он хочет поближе познакомиться с нашим городом. А в каком городе вы живете? Как называются жители Полевского?
- Ребята, покажем нашему гостю какие у нас есть культурные и общественные места? Возьмем его на прогулку?
- А поможет нам в этом карта Полевского (показ детям). Что такое карта? Покажите рукой где верх, низ, левая сторона, правая сторона.
- Ну что, ребята, отправимся в путешествие по карте? Где вы сейчас находитесь? А как называется наш д/сад? Найдите на карте наш д/сад? На какой улице он стоит? (Р. Люксембург,2).
- Ребята, вот вы вышли на дорогу, кем вы стали?
- Где передвигается пешеход? Что он должен соблюдать?
- Какими должны быть пешеходы на улице?
- Ребята, наш друг предлагает не просто пройтись по улицам, а отгадать с помощью загадки– что это за место у нас в Полевском и показать его на карте, как туда добраться от нашего д/сада. Вы согласны?
ЗАГАДКИ
1. Там есть сцена и кулисы,
И актеры и актрисы.
Есть афиша и антракт
Декорации, аншлаг.
И конечно же, премьера
Догадались вы, наверное (театр).
(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения)
2. Большой, просторный светлый дом,
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают (школа).
(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения)
3. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых.
4. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века
Приходи в (библиотеку)
(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения).
5. Вот автобус ехал-ехал
И к площадке он подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидают (автобусная остановка).
(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения).
6. Небольшой ресторан может так называться.
Здесь можно пиццы взять кусок
Съесть пирожок и выпить сок (кафе).
(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения).
Как хорошо гулять по городу!
Давайте подвигаемся под музыку, повеселим нашего гостя.
ФИЗМИНУТКА «Город»
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем.
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)
Скверы, улицы, мосты (махи в стороны)
И деревья и кусты (руки вверх и вниз)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой! (руки перед собой, затем в стороны).
- Вот мы и показали нашему гостю некоторые общественные и культурные здания нашего любимого города. Вы здесь родились, растете, чем же город для вас является?
- Как нужно относиться к своей малой Родине? (уважать, защищать, любить, трудиться ради его блага).
- Ребята, а давайте скажем ласковые слова своему родному городу. Будем передавать сердечко друг другу и называть добрые слова (дети называют).
- Устали по городу гулять. Давайте присядем, отдохнем пазлы соберем. (картинки Северской Домны, краеведческого музея, памятник неизвестному солдату, памятник П. П. Бажову). Затем дети называют, какое изображение собрали (памятники, музеи) и по какой улице оно находится.
- Ребята, нашему гостю пора домой возвращаться. В какую сторону он пойдет, выйдя из детского сада?
- А какую память мы оставим о нашем любимом городе гостю? Нарисуем наш город, то, о чем мы сейчас с вами говорили.
-Что запомнил, Никита? Какие здания у нас есть рядом с нашим детским садом?
- Где вы недавно выступали на празднике «Солнечная акварель»?
- Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете?
- Ребята, спасибо вам за замечательное путешествие, вы много рассказали о своем замечательном городе нашему гостю. Он остался доволен.
Далее дети рисуют город.