МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского»

Брекотнина Светлана Ивановна
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширить и уточнить представления о своем городе, учить называть маршрут движения к определенному объекту, формировать основы дорожной безопасности, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Оборудование: карта Полевского, игрушки: кукла, сердечко, разрезные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия:

Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Ребята, какое у вас настроение?

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по карте Полевского“» размещена в разделах

- Давайте пожелаем друг другу на занятии радостного настроения. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(Ребенок касается поочередно каждым пальцем рук своего соседа и проговаривает)

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными пальцами)

Во всем (средними пальцами)

И везде (безымянными)

Удачи (мизинцами)

Тебе на занятии (всей ладонью) (Дети садятся)

- Будем сообразительными и внимательными, говорить красиво предложениями.

- Ребята, какое время года? Назовите признаки весны (ответы детей).

- Хотите прогуляться по городу в такую замечательную весеннюю погоду?

- Сегодня утром к нам приехал гость из другого города, он хочет поближе познакомиться с нашим городом. А в каком городе вы живете? Как называются жители Полевского?

- Ребята, покажем нашему гостю какие у нас есть культурные и общественные места? Возьмем его на прогулку?

- А поможет нам в этом карта Полевского (показ детям). Что такое карта? Покажите рукой где верх, низ, левая сторона, правая сторона.

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие по карте? Где вы сейчас находитесь? А как называется наш д/сад? Найдите на карте наш д/сад? На какой улице он стоит? (Р. Люксембург,2).

- Ребята, вот вы вышли на дорогу, кем вы стали?

- Где передвигается пешеход? Что он должен соблюдать?

- Какими должны быть пешеходы на улице?

- Ребята, наш друг предлагает не просто пройтись по улицам, а отгадать с помощью загадки– что это за место у нас в Полевском и показать его на карте, как туда добраться от нашего д/сада. Вы согласны?

ЗАГАДКИ

1. Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы.

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг.

И конечно же, премьера

Догадались вы, наверное (театр).

(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения)

2. Большой, просторный светлый дом,

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают (школа).

(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения)

3. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых.

4. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в (библиотеку)

(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения).

5. Вот автобус ехал-ехал

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидают (автобусная остановка).

(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения).

6. Небольшой ресторан может так называться.

Здесь можно пиццы взять кусок

Съесть пирожок и выпить сок (кафе).

(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения).

Как хорошо гулять по городу!

Давайте подвигаемся под музыку, повеселим нашего гостя.

ФИЗМИНУТКА «Город»

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем.

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты (махи в стороны)

И деревья и кусты (руки вверх и вниз)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой! (руки перед собой, затем в стороны).

- Вот мы и показали нашему гостю некоторые общественные и культурные здания нашего любимого города. Вы здесь родились, растете, чем же город для вас является?

- Как нужно относиться к своей малой Родине? (уважать, защищать, любить, трудиться ради его блага).

- Ребята, а давайте скажем ласковые слова своему родному городу. Будем передавать сердечко друг другу и называть добрые слова (дети называют).

- Устали по городу гулять. Давайте присядем, отдохнем пазлы соберем. (картинки Северской Домны, краеведческого музея, памятник неизвестному солдату, памятник П. П. Бажову). Затем дети называют, какое изображение собрали (памятники, музеи) и по какой улице оно находится.

- Ребята, нашему гостю пора домой возвращаться. В какую сторону он пойдет, выйдя из детского сада?

- А какую память мы оставим о нашем любимом городе гостю? Нарисуем наш город, то, о чем мы сейчас с вами говорили.

-Что запомнил, Никита? Какие здания у нас есть рядом с нашим детским садом?

- Где вы недавно выступали на празднике «Солнечная акварель»?

- Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете?

- Ребята, спасибо вам за замечательное путешествие, вы много рассказали о своем замечательном городе нашему гостю. Он остался доволен.

Далее дети рисуют город.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие по карте» Путешествие по карте (Занятие по ознакомлению сокружающим миром для детей подготовительной к школе группы) Цели: расширять знания детей.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по Московскому Кремлю» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с историческим центром Москвы – Кремлём. Давать знания о плане Кремля, названии его башен. 2. Развивать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы Р» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Таинственное исчезновение буквы «Р» Подготовительная группа «Лазорики» Задачи: Развивающие:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТЗанятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ Задачи: Речевые: 1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных. 2. Совершенствование навыка словообразования.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:19
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по карте Полевского»» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна (УИ 127685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД