Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи»

Елена Старостенко
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по городу Красивой речи»

Цели:

Образовательные:

- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;

- продолжить знакомить с малыми фольклорными формами (загадки, пословицы, скороговорки).

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по городу Красивой речи“» размещена в разделах

- развивать внимание, память;

- закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Воспитательные:

- создавать хорошее настроение;

- воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

- макеты: волшебные ворота, волшебное дерево;

- карта города Красивой речи;

- карточки со слогами, словами;

- волшебный сундучок, колокольчик, игрушечный ёжик, мяч;

- фонограмма песни (сл. А. Кушнера, муз. Гр. Гладкова – Югина);

- копилка новых слов, сладкий приз.

Ход занятия:

-Говорят, что дети очень любят путешествовать. Это правда, ребята? Значит, и вы любите путешествовать? А в каких городах вы уже были? А вы слышали когда-нибудь о городе Красивой речи? И не знаете, кто там живёт?

Скажу вам по секрету, этот город находится в волшебной стране. В этом городе звуки, как люди, живут в разных домах, называемых словами. Слова дружат, соединяются, образуя нашу речь. Главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. Улицы носят необычные названия – Громкая, Чёткая, Красивая, Слитная – всё это качества правильной речи.

А вы хотите взглянуть на такой город? Посмотреть, как там живут, что там есть такого, чего нет у нас?

Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться не лёгким. В пути нам встретятся новые слова, и чтобы их лучше запомнить, мы, по традиции, будем складывать их в нашу «копилку новых слов». А чтобы не сбиться с маршрута, мы возьмём с собой в помощники карту. Кому ещё нужны карты в работе? (туристам, штурману, геологам)

Я знаю, что вы дружные и внимательные ребята. А дружба поможет вам преодолеть все преграды. Если кто-то струсит, или устанет, или просто не захочет что-то сделать, то мы не достигнем цели.

Вы готовы? Тогда вспомним пословицы о дружбе:

1. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

2. Сам погибай, а товарища выручай.

3. Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

4. Старый друг лучше новых двух.

Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь. Какая она? Войти в неё может только тот, кто знает вежливые слова. (Ответы детей)

Сейчас мы пойдём по тропинке загадок и попадём в удивительный город. Но тропинка очень узкая. Как можно по ней пройти? (По одному, друг за другом, строем, колонной, гуськом).

Звон колокольчика.

Вы слышите, ребята? Что это? Верно, звенит колокольчик. Ведь мы на тропинке загадок, и если звенит колокольчик, мы чуть не прошли мимо… правильно, мимо загадки.

1. Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто её открывает, много знает. (Книга)

2. Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы, алфавит)

3. Не мёд, а ко всему льнёт. (Слово)

Чем больше человек знает слов, тем легче он подбирает нужное слово. За словом он в карман не полезет, как говориться. У него богатый словарный запас. А что такое – словарный запас? (Ответы детей)

Удивительно, конечно, но слова можно найти везде.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

Вот сейчас мы и проверим, ваш словарный запас.

У меня есть корзинка, в которую мы будем «собирать» слова.

Давайте поищем слова… ну скажем в воде ( дети кладут в корзинку по слову: рыбы, водоросли, ракушки т. д., передают корзинку)

- Молодцы! Полную корзинку слов набрали. А раз мы с вами в волшебной стране, то и слова у нас волшебные и предметы.

Игра с мячом «Волшебное превращение слова»

Мяч волшебный – помоги!

Звук нам в слово позови!

Скажем ласково и вот-

Звук к нам в слово и придёт.

Был здесь нос, а стал вдруг – носик!

Здесь был стол - а это столик!

Взрослый сом – малышка - сомик!

Папа гном - сынишка-гномик!

Каждый должен мяч поймать - слово ласково сказать.

(пёс-пёсик, кот-котик, хвост-хвостик, куст-кустик, зонт-зонтик, бант-бантик, мяч-мячик и т. д.)

Мы с вами и не заметили, как тропинка привела нас в удивительный сад.

Как то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым - был он только словом

Это слово- слово корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Стало много новых слов.

Вот из сада - вам рассада, вот ещё посадки рядом,

А вот садовод-с ним садовник идёт

Очень интересно гулять в саду словесном!

Из какого слова выросли слова: садовник, садовод, рассада, посадки.

Слово «сад» - это слово корень.

Вы хотите погулять по словесному саду?

Посмотрите, кто- то шевелиться под кустом.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной.

Здравствуй ёжик, почему ты такой грустный? (всю зиму спал, ничего о зиме не знает)

Расскажите ёжику, какая зима (холодная, лютая, суровая, морозная, вьюжная, снежная и т. д.)

Придумайте слова действия: (приходит, радует, морозит, злится, лютует, наступает, веселит, уходит)

Теперь ёжик знает, какая бывает зима.

Что- то ёжик загрустил.

- Вам ребята, хорошо, у вас есть мамы, папы, бабушки, а я совсем один.

- Не грусти, ёжик, лучше посмотри на эту картинку («Ежи», у тебя очень дружная семья. Как мы назовём маму? (ежиха, а папу? (ёж, а ласково? (ёжик).

А маму и папу? (ежи, маленькие детки? (ежата, а вся семь зовется -(ежовая).

Вот сколько слов мы назвали. Молодцы!

Во всех словах есть одна и так же часть: слово ёж. Эти слова связаны между собой по смыслу. Вспомните, как они называются? (родственные).

Посмотрите, ёжик принёс нам листочки

Вы листочки и картинку рассмотрите, самое короткое и длинное слово назовите (дети срывают листочки и рассматривают картинки).

По моему сигналу начинайте шагать и проговаривать каждый своё слово.

У кого самое короткое слово? Сколько слогов? Самое длинное? Прохлопайте.

В саду спрятана волшебная шкатулка. В ней вас ждёт следующее задание. Но пройти за ней сможет только тот, кто место звука Р правильно определит.

(дети по порядку определяют место звука в слове, проходят за шкатулкой)

Посмотрите, какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней лежит?

В ней живут слоги.

Поиграем в игру: «Составь слово»

(дети достают карточки со слогами, ходят под музыку по группе, ищут свои пары. По окончании музыки дети составляют слова из слогов, приставив одну карточку к другой. Прочесть составленные слова).

Молодцы!

А теперь продолжим наше путешествие.

На пути у нас река Слитного произношения. Как её переплыть? На чём (на корабле) Какие профессии вы знаете на корабле? (ответы детей).

Выбрать капитана, подать сигнал. А чтобы в дороге не было скучно, поиграем в игру.

Я буду доставать разные слова, а вы придумайте рифмы. Что такое рифмы? (слова похожие по звучанию)

Точка-бочка, дочка, кочка, почка;

Пушка-мушка, подушка, лягушка;

Мышка-мишка, шишка, книжка;

Сок-носок, поясок, кусок, песок и т. д.

Мы приплыли к замку «Торопыжка», в нем живут скороговорки.

Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто- то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,

Да складно, быстро повторяйте (повторить, подражая интонацией).

Посмотрим, умеете ли вы быстро и чётко говорить.

1. Три сороки тараторки тараторили на горке.

2. Соне в оконце светит солнце.

3. Луша у душа моет шею и уши.

4. Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.

5. Клала Клава лук на полку, кликнула себе Николку.

Молодцы! Все слова произносили чётко, красиво, проговаривали все звуки.

Наше путешествие продолжается. Мы вышли на улицу Короткого и Длинного предложения. На чём поедем? (на автобусе). Но сначала надо купить билеты. Кто продает билеты? (кассир, кондуктор). Чтобы получить билет, нужно выполнить задание (составить предложения из трех, четырех, пяти слов); найти слова с определенным порядком звуков).

Кто проверяет билеты? (контролер).

Предъявите билеты (проверить задание).

Следующая остановка Театральная Площадь. Приглашаю вас в театр Правильной Речи (диалог – 2 ребенка читают стихотворение по ролям. Монолог – стихотворение о весне).

Следующая остановка – Музей Связной Речи (вернисаж).

Экскурсовод приглашает детей посетить картинную галерею. Звучит песня о картинах (сл. А. Кушнера, муз. Гр. Гладкова – Югина). Предложить детям попробовать «войти» в картину, рассмотреть, рассказать всем, что они там видели.

Пейзаж.

1. Какое время года изобразил художник? Как догадались?

2. Что вы видите на переднем плане картины?

3. Какие деревья нарисовал художник? Что можно о них сказать? Какие они?

4. Что вы видите в центре картины? Что вокруг?

5. Что на втором плане?

6. Какое настроение вызывает картина? Что вы чувствуете? Как бы вы назвали эту картину?

Натюрморт.

1. Что нарисовано на картине?

2. Как бы вы ее назвали?

3. К какому жанру живописи она относится?

4. Какие цветы нарисовал художник?

5. Каким получился на картине букет? (радостным, веселым, ароматным, красивым).

6. Придумайте рассказ на тему картины: кто, откуда и почему принес цветы?

7. Какие чувства этот букет у вас вызывает?

Портрет.

1. О ком эта картина?

2. Что вы можете сказать о девочке (мальчике). Какая она? Какое у нее лицо? Поза? Одежда?

3. Что окружает девочку на картине?

4. Какое время года изображено на картине?

Итог :

1. Звук (гласные и согласные).

2. Слово (не мед, а ко всему льнет).

3. Предложение (во что объединяются слова).

4. Рассказы, сказки, стихи, песни и т. д. (несколько предложений, объединенных по смыслу).

Звучит музыка. Дети подходят к Горе Знаний.

Волшебница Читалия дарит детям Ларец Мудрости. (конфеты – на фантиках загадки, пословицы, поговорки).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 19:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старостенко (УИ 1609521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД