Елена Никитина
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебные цветы в детских сказках"
Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного, действенного отношения к природе родного края, желания беречь и охранять ее; закрепить знания о произведениях, в которых встречаются цветы.
Задачи:
1. Образовательные:
-упражнять детей в изображении образов в театрализованных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы;
-закреплять знания детей о произведениях, в которых встречаются цветы.
-закреплять знания детей о природе родного края.
2. Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ „Волшебные цветы в детских сказках“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-развивать творческое воображение;
- развивать способность понимать настроение другого участника.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие театральной постановки;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
4. Здоровъесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения;
- создавать позитивное настроение, укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Материал к занятию :
Иллюстрации к сказкам, в которых есть цветы, аудиозаписи, оформление зала, маски цветов для каждого ребенка, горшок с землей, семена цветов, лопатки, грабли детские, лейка с водой.
Ход нод.
1 слайд. (Сказочное королевство)
Дети под музыку входят в зал.
Одну такую сказку, а может и не сказку,
А может не простую хотим вам рассказать. ,
Ее мы помним с детства, А может и не помним,
Но будем вспоминать.
А что же будет дальше,
Об этом мы расскажем,
А может быть покажем,
И может быть составим.
Об этом вам судить.
2 слайд. (Полянка с цветами)
Ведущая: В поле солнышко играет,
Оживилось всё кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнём.
1-я девочка: Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу –ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
2- я девочка: Колокольчик голубой,
Нежный, ласковый такой,
Колокольчики не рви,
Потому что все мои!
Голоса цветов : Ой, не рвите, дети нас,
Пригодимся мы для вас!
Ведущая: Дети не послушались,
Все цветы сорвали
И с охапками цветов
Быстро убежали.
3 слайд. (Вытоптанная поляна)
Зайка это увидал,
На полянку прискакал.
Заяц: Ой, беда, беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена.
Ведущая: Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла!
Пчё лка: Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мёд свой приношу,
Я трудилась, как могла,
Собирая мёд,
Нет цветочков,
И пчела тоже пропадёт.
Мёда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.
Ведущая: Прилетела птичка,
Птичка- невеличка.
Птичка: Зайка, что ты нынче грустный?
Ой, как на полянке пусто!
Зайка: Ох, беда. беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена,
Вытоптана травушка,
Травушка – муравушка.
Птичка: Да в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые пропали,
Разбежались, кто куда,
Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена
Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы,
Зайка: Если я, и ты, и мы,
То исчезнут все поляны,
И не будет красоты!
Ведущая: Тут выходит на поляну
Очень добрый Мишка,
Держит Миша в своих лапах
С семенами шишку.
Мишка: Вы, зверята, не грустите,
А поляне помогите.
Чтоб поляна № 2
Ожила и расцвела,
Мы пойдём на луг другой
И попросим семена.
Зайка: Мы посеем семена на поляне №2,
Пусть растут на ней цветы
Небывалой красоты.
Мишка: Не дадим мы их срывать!
Зайка: Будем вместе охранять!
4 слайд. (Поляна с цветами)
Проводится игра
У нас выросли цветы, (дети медленно встают)
Распустили лепестки. (поднимают свои лепестки вверх)
Вдруг повеял ветерок, (покачивают руками вправо-влево)
Закружился лепесток. (покружились на месте)
Ветерок их оторвет (разлетелись врассыпную….)
(пауза)
И на землю вновь вернёт. (вернулись к своему месту.)
Воспитатель: Что же выросло на нашей поляне? (Дети рассказывают стихи)
1. На проталине в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
И Подснежником зовусь.
2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные Ландыши.
3. Как зовут меня скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый Василек.
5 слайд. (шесть разных цветов)
Ведущая: Под какими номерами эти цветы(1,3,4)
Ведущая: Скажите мне, пожалуйста из каких сказок все эти цветы? (12 месяцев, Лесной ландыш, сказка о васильке)
-Как еще называли ландыш( «Гладкий», «Гладыш»). Как у него появились жемчужинки? (Когда-то давно, Весна, уступая дорогу Лету, смахнула слезинки со своего лица, он их поймал, и закрепил у себя на стебельке. И теперь они всегда с ним.)
-Что случилось с юношей Василем из сказки о васильке (Русалка превратила его в цветок, за то, что он отказался покинуть свою землю и жить с ней)
-Кто помог девочке из сказки «12 месяцев» набрать целую корзину подснежников зимой? (зимние и весенний месяц март).
Воспитатель: Какие же еще выросли у нас цветы?
6 слайд. (Девять разных цветов)
4. Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
5. Гордый МАК расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер. .
Что красивей есть на свете?
6. Зацвели в саду кусты –
Как прекрасны их цветы!
Тонкий, нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас. (роза).
Воспитатель: Под какими номерами эти цветы(1,2,6)
Воспитатель: Кто написал сказку «Ромашка»? (Андерсен)
Воспитатель: Что произошло с ромашкой из сказки (Она завяла, так как ее сорвали, а ней и погибла птичка, которую не кормили)
Воспитатель: Почему сказку назвали «Живое пламя»? Кто ее написал (мак похож на огонь, написал Носов)
Воспитатель: В какой сказке встречается нам роза и кто ее написал(«Сказка о жабе и розе» Гаршин)
Воспитатель: Кто хотел съесть розу? Кто ее спас (Жаба хотела ее съесть, а девочка сорвала для своего больного брата розу, поставила ее в вазу, тем самым спасла от жабы)
Воспитатель: В какой сказке встречаются все цветы( «Цветы маленькой Иды»). Где они все встречались? Удалось ли Иде увидеть бал цветов?
7 слайд. (Анимационные цветы)
Музыкальная игра «Цветы».
Воспитатель: А в каких сказках встречаются волшебные цветы(«Аленький цветок», «Цветик-семицветик», «Каменный Цветок»)
Воспитатель: Какие хорошие поступки совершили герои в этих сказках?
8 слайд. (Полянка с солнышком и цветами)
Гимнастика для глаз на экране «Цветочек»
9 слайд-19 слайд. (Иллюстрации из сказок, последняя-слеза и ландыш)
Викторина по сказкам о цветах на экране.
20 слайд. (Богиня Флора и незабудки)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам древнегреческую легенду о Незабудке.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!»
Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой - возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.
21 слайд. (Девочка поливает цветы)
Подвижная игра "Садовник и цветы".
Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают : "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.
Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю посадить семена, которые принес нам мишка, чтобы поляна ожила и расцвела. (на столе стоит горшок с землей, дети раскладывают семена и под руководством воспитателя засыпают их.)
Воспитатель: Как мы должны относиться к цветам?
22 слайд. (Цветочная полянка)
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Люби цветы, леса, простор полей.
Все, что зовется Родиной твоей!
Дети под музыку выходят из зала.