Наталья Артемьева
Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые путешественники.
Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида; уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной; повторить знания о деревьях и животных (диких и домашних); учить детей находить и разрешать противоречия в явлениях природы; совершенствовать внимание, мышление, память; развивать умственную и творческую активность, творческое воображение.
Публикация «Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ „Веселые путешественники“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: демонстрационный набор «цифрят», корзинки, цветы, комплект карточек с изображением силуэтов предметов, фигурки «Дикие и домашние животные», макеты леса и скотного двора, дидактическая игра «С чей ветки детка».
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? А вы любите весну? А за что вы любите это время года (Ответы детей). Вы знаете, как прекрасен лес весной? Хотите мы с вами сейчас отправимся в весенний лес и все увидим своими глазами, но дорога дальня, могут встретиться разные трудности. Сможете справиться с трудностями. Тогда в путь.
Появляется слайд с паровозиком, дети садятся на стульчики, смотрят клип, выполняют движения по показу.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
Дыхательное упражнение «Аромат леса».
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно, как много птиц и животных обитают в лесу. Попробуй отгадать, чей голос вы сейчас слышите.
Игра на развитие звукового восприятия «Звуки леса».
Звучит аудиозапись с голосами лесных птиц и зверей. Если дети отгадали голос птицы или животного, на слайде появляется изображение. Последним звучит сигнал поезда.
Воспитатель: Как хорошо прогуляться по весеннему лесу, но нам пора возвращаться в детский сад (на слайде картина весеннего леса). Ребята, а где же поезд, наверно мы с вами заблудились. А что надо делать, если ты заблудился? Ответы детей. Правильно надо кричать громко АУ.
На фоне леса появляется изображение Дядюшки АУ.
Дядюшка АУ: Сначала кашляет. «Кто тут меня завёт?»
Воспитатель и дети: Мы Вас не звали. Мы заблудились и громко кричали АУ, а вы кто такой?
Дядюшка АУ: Меня зовут Дядюшка АУ. Я здесь живу и всё знаю. Знаю каждую тропинку, каждое деревце, каждый кустик и, конечно же, как выйти из леса. Только я вам не скажу, пока вы не выполните мои задания. Если справитесь с ними, тогда так и быть покажу вам дорогу домой.
Воспитатель: Ну что же ребята придётся нам с вами потрудиться и постараться выполнить все задания Дядюшки АУ.
Дядюшка АУ: А вот и первое задание. Поиграйте с моим другом непослушным ветерком.
ВЕТЕР И ЛИСТЬЯ
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
тихо дремлет на тропинке Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Опускают руки, приседают.
Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.
Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Кружатся на носочках на месте.
Приседают, опустив руки.
Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята пока ветерок играл с листочками, они все перепутались и не знают, с какого дерева он их сорвал. Давайте поможем листочкам найти своё дерево.
«С какой ветки детка»
Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные оказались вместе на одной полянке и не знают, куда теперь им идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких - в лес.
«Рассели животных по домам»
Воспитатель: А на этой полянке живут «цифрята». Давайте вспомним, как их зовут. Цифрята запутались, они не знают, где, чья корзинка. Нам нужно им помочь, найти нужную корзинку, для этого нам нужно пересчитать цветочки в них.
«Математические корзинки»
Воспитатель: А теперь ребята нам надо показать Дядюшке АУ, как хорошо мы знаем приметы весны. Я буду вам читать задания Дядюшки АУ. Если это бывает весной – вы будите хлопать, если нет – топать.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
• солнце греет больше;
• сильные морозы;
• расцвели подснежники;
• прилетели перелетные птицы;
• поспели вишни;
• проснулся медведь;
• растаяли сосульки;
• опали листья;
• животные и люди делают запасы на зиму;
• спит медведь в берлоге.
Воспитатель: Нам осталось последнее задание, которое приготовил для нас Дядюшка АУ. Нам надо узнать, какие животные и предметы оставили нам свою тень.
Игра на развитие зрительного восприятия «Что за клякса?»
(Игры для маленького гения, Игродром 3, «Угадай кто это?»)
Дядюшка АУ: Молодцы ребята, справились, а какое задание вам понравилось больше всего. (Ответы детей).
Воспитатель: Дядюшка АУ оставил под ёлочкой нам план, по которому мы выйдем из леса.
(под ёлкой лежит план)
Три шага вперёд,
Три шага направо,
Три шага налево,
Один шаг направо и ещё один шаг направо.
(Дети передвигаются по залу согласно плану)
На экране появляется поезд дети едут обратно в детский сад.