Трапезникова Светлана
Итоговое занятие с использованием технологии ИКТ в рамках педагогического проекта П. И. Чайковский «Детский альбом»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Закрепить полученные знания.
Задачи.
• Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
• Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
• Закрепление понятие жанр. Умение определять на слух следующие жанры: полька, вальс, плясовая, марш.
• Развивать у детей интегративные качества: умение выразить свои музыкальные фантазии в танце и пластических этюдах.
В занятии используется :
Публикация «Итоговое занятие с использованием технологии ИКТ в рамках педагогического проекта П, И, Чайковский „Детский альбом“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чайковский П.И.
- Темочки
• Пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского
• Видео презентации и видеоклипы
• Иллюстрации Веры Павловой
• Стихи Виктора Владимировича Лунина
Дети проходят в зал, звучит «Сладкая греза» П. И. Чайковского. Дети встают около муз. руководителя и здороваются.
Муз. Руководитель. Здравствуйте, ребята. Мы все с вами любим слушать сказки, занимательные истории. А вы знаете, что музыка тоже умеет рассказывать удивительные истории, но что бы их услышать нужно очень любить музыку, быть чутким и внимательным. Сегодня мы попробуем услышать одну из таких историй. А поможет нам в этом музыка великого русского композитора (показывает на портрет П. И. Чайковского)
Дети. Петра Ильича Чайковского.
Муз. Руководитель. Правильно. Слышите, звучит музыка? Кажется, наша история ужу началась. И началась она?
Звучит «Утренняя молитва»
Дети. С «Утренней молитвы».
Ребенок.
«Утренняя молитва»
Господи Боже!
Грешных спаси:
Сделай, чтоб лучше
Жилось на Руси.
Сделай, чтоб стало
Тепло и светло
И чтобы весеннее
Солнце взошло.
Людей, и птиц, и зверей,
Прошу Тебя, отогрей.
Прошу, Боже Мой! (Виктор Владимирович Лунин)
Муз. Руководитель Правильно. Ведь и раньше и сейчас чтобы начать что-то хорошее, нужно сначала попросить благословления у Бога.
Со звуками этой музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом одного маленького мальчика, как же его зовут? Дети придумывают. Муз. Руководитель останавливается на имени Володя. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все готовится к приходу гостей, ведь скоро начнется бал. В доме уютно, тепло, а за окном снежное, вьюжное зимнее утро, метет метелица и летит снег.
Дети садятся.
Звучит пьеса «Зимнее утро» с видеорядом
Вед. На новый год Володе подарили новую лошадку. Кстати вот она, стоит и ждет, кто - же на ней захочет покататься?
Ребенок.
«Игра в лошадки» (отрывок)
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по лугу зеленому,
По одуванчикам, по колокольчикам,
По лопухам, по ромашкам и лютикам.
Мимо стрекоз, и лягушек, и ящериц,
Мимо жуков, мотыльков, и кузнечиков (Виктор Владимирович Лунин)
звучит пьеса «Игра в лошадки».
Ребенок или несколько по желанию исполняют под музыку игровую импровизацию.
Вед. А еще на новый год Володе подарили большую красивую коробку, (показывает)
Интересно что - же там? Загадка.
Они в коробочке лежат, но если их достать,
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем, похожи словно братики!
Кто скажет, как мы их зовем?
(Деревянные солдатики) (М. Лаписова)
Знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись все разом, выскочили из своей коробки, выстроились и замаршировали бодро и весело, а впереди веселый, бравый барабанщик стучал в барабан
Мальчики встают со стульев и строятся в ряд.
Мальчики :
«Марш деревянных солдатиков»(отрывок)
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Мы легко и весело идем.
Ать-два, левой, правой,
Ать-два, левой, правой,
Песню деревянную поем. (Виктор Владимирович Лунин)
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», дети маршируют по залу под музыку.
Рассаживаются на места в зале.
Муз. Руководитель. У Володи есть сестра. Мама подарила ей новую куклу. Она так обрадовалась этому чудесному подарку и стала весело кружиться со своей новой куклой.
Звучит пьеса «Новая кукла» девочки танцуют со своими любимыми куклами, импровизируя.
Муз. Руководитель. Как рады дети таким подаркам. Но сегодня в доме Володи будет много гостей, будет звучать музыка, потому что сегодня бал.
А вам хочется попасть на этот бал? Но для этого нужно уметь танцевать польку, мазурку и вальс. А вы умеете? Попробуем.
Звучат вальс и полька из альбома.
Дети импровизируют с элементами танца или если танцы выученные, то исполняют весь танец целиком.
Дети садятся.
А еще на бал приедут гости из разных стран. Они будут петь и танцевать. Как же нам хочется узнать, кто будет на балу? Что же делать?
Предположения детей.
Мне кажется, иногда можно и подсмотреть или подслушать в маленькую дверную щелку, ведь это так интересно.
Дети слушают отрывки из «Старинной французской песенки»,
«Немецкой песенки», «Неаполитанской песенки». По мере угадывание на телевизоре появляются иллюстрации к этим песням.
Муз. Руководитель. Скоро закончится бал, все гости разъедутся по домам, а наш мальчик Володя отправится спать. Он очень устал, а еще он хочет услышать новую сказку, которую каждый вечер рассказывает его няня. Я знаю вы, тоже любите сказки. Назовите самую любимую.
Дети называют сказки.
Муз. Руководитель. Интересно, а какую сказку рассказала няня нашему Володе? Хотите узнать?
«Баба-Яга» (отрывок)
Кто там? Кто летит в вышине?
Кто там? В темной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Кто там кружится над черной чащею,
Кто там свистит над деревнею спящею?
Кто там совою за окнами ухает?
Кто там по крыше ножищами бухает?
Кто там не прочь, целую ночь
Птичек шугать, детишек пугать?
Это баба Яга, костяная нога
Над землею кружит,
Темный лес сторожит. (Виктор Владимирович Лунин)
Звучит пьеса «Баба Яга» (Видеоклип)
Муз. Руководитель. Сегодня в нашем зале организована выставка ваших работ, посвященных «Детскому альбому» П. И. Чайковского, ведь именно этот альбом помог нам сочинить эту увлекательную историю. Дети рассматривают выставку и выбирают наиболее понравившиеся рисунки.
Ребенок. А чем закончится наша история?
Муз. Руководитель. Наш мальчик Володя уснет и ему приснятся удивительные сны: о старом шарманщике, о жаворонке, песня которого ужу звучит в ясном небе, о своей Родине и доме. Сейчас мы очень тихо выйдем из зала, что бы наша история, не потеряла свое волшебство, и удивительная музыка П. И. Чайковского осталась в наших сердцах навсегда.