Наталия Боровикова
Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда»
с использованием ИКТ
Цели:
Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей о посуде, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда; уточнять знания детей о материалах, из которых сделана посуда, совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных). Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление). Совершенствовать навык определения позиции звука в слове. Закрепление понятий гласный и согласный звук. Автоматизировать звук (с) в чистоговорках.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Посуда“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Коррекционно-развивающие:
Развитие общей, мелкой моторики детей
Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать бережное отношение к посуде, безопасности своей жизни.
Оборудование: ИКТ, символы гласных звуков, стаканы с водой и трубочки.
Ход занятия
Орг. момент.
Отгадайте загадки:
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая - (тарелка)
Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о (сюрпризный момент-появление летающей тарелки на экране (слайд 1).
Логопед: Ребята, кажется, у нас гости.
(На экране - летающая тарелка (слайд 2)-Звук презентации
Логопед: Ребята, вы что-нибудь поняли? Что же делать, чтобы мы могли друг друга понять….Я, кажется, догадалась, наш гость не произносит какие-то звуки. Как вы думаете, какие звуки он пропускает? Как мы называем звуки, которые можно пропеть, протянуть, прокричать? (гласные) Давайте, назовем эти звуки, наш гость научится их произносить и мы сможем понять друг друга. (Дети называют гласные звуки и показывают их символы)
( Звучит звук презентации: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Зозу Зызя! Прилетел я к вам с ЗУРАНА. Встал сегодня очень рано. За Землей я наблюдал, уже многое узнал, но позвольте разузнать, что посудой у вас звать? Дайте, пожалуйста, ответ это посуда или нет?
Логопед: Ребята, давайте, поможем нашему гостю разобраться. Для чего нужна посуда? Как назвать одним словом эту посуду? (чайная, столовая, кухонная) Игра «4 лишний» (слайд 3) Что здесь лишнее, почему?
Логопед: Скажите, как нужно ухаживать за посудой? Давайте, покажем нашему гостю как мы однажды мыли посуду?
Пальчиковая гимнастика: Посуда
Раз два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному,
И большую поварешку. начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному,
Ковшик тоже развалился, начиная с большого)
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга,
хлопок в ладоши; повторить)
Мимические упражнения: Покажите, как мама удивилась, когда увидела чистую посуду, как мама огорчилась, когда разбилась ее любимая чашка, как мама обрадовалась, когда ей подарили новую красивую тарелку.
Следующий слайд и звук: Помогите, мне прошу - .ахар я в руках ношу. Назовите-ка, по. уду и туда я класть все буду.
Игра «Назови посуду» (слайд 8)
Сахар-сахарница. Конфеты —
Перец — … Масло-… Соль — …
Хлеб — … Селедка-….
Кофе — … Сухари-…
Слайд и звук : Материалов так много на вашей планете, а из чего же посуду делают, скажите, дети.
Игра «Из чего сделано? (слайд 9-14)
Хлебница из дерева - деревянная хлебница
Кувшин из глины - глиняный кувшин
Графин из стекла - стеклянный графин
Сковорода из чугуна - чугунная сковорода
Чайник из алюминия - алюминиевый чайник
Конфетница из хрусталя- хрустальная конфетница
Тарелка из пластика - пластиковая тарелка
Поднос из серебра- серебряный поднос
Развитие общей моторики
Вот большой, пузатый чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки - голова на тонкой ножке.
Вот - серебряный поднос, он посуду нам принес.
Логопед: Ребята, давайте спросим, у нашего гостя какая посуда ему больше всего нравиться? (спрашивает ребенок)
Слайд и голос: ми. ка, .такан, подно.
Логопед: Наш гость не умеет произносить какой-то звук, какой? (с) Научите его. Дайте характеристику звука с. (согласный, твердый, глухой). Теперь проговорим чистоговорки с этим звуком.
Ос-ос-ос-ос- на столе у нас поднос
Осу-осу-осу-осу-подойду сейчас к подносу
Осом-осом-осом - любуюсь я подносом
Ос-ос-ос-ос - стакан поставлю на поднос.
Сок-сок-сок - в стакан налью я сок.
Су-су-су - сок в стакане я несу.
Логопед: Нашему гостю понравилась посуда, в названии которой есть звук с. Давайте ему подарим посуду с этим звуком, соберем в коробку., сначала посуду, где звук находится в начале слова, потом в середине, а затем в конце слова. (слайд)
Слайд и звук: Спасибо, друзья! Много я от вас узнал. Мне уже пора улетать.
Логопед: Давайте напоим чаем нашего гостя на прощание. Вскипятим воду для чая. Возьмите стаканчики с трубочками (упражнение на дыхание)
Слайд : Спасибо, за информацию, а это вам подарок от меня (угощение детей)