МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита» (1 фото)

Юлия Веретельникова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебные свойства магнита»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «магнит»; формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа, „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.

Интеграция четырех образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит»).

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.

Материал: рукавичка, халаты, шапочки, разные по форме магниты, магнит на каждого ребенка, тарелочки, скрепки, стаканы с водой, железные, деревянные, пластмассовые, резиновые предметы, кусочки ткани, карточки с изображением предметов из различного материала, карточки с правилами поведения в лаборатории, карточки со схемами, тазик с водой, рыбки пластмассовые, удочки на каждого ребенка, магниты красного, синего цвета, простые карандаши на каждого ребенка.

Планируемый результат: интерес к экспериментальной деятельности, желание участвовать в познавательном процессе.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент:

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

Игра“Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью и скрепками).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, скрепки примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

Дети: В рукавичке находится магнит. Действие магнита.

Воспитатель:

Да, перед вами волшебный магнит,

Секретные свойства в себе он хранит.

- Хотите узнать, какие секреты имеет магнит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию к профессору Всезнайкину, где с помощью опытов мы узнаем о секретных свойствах магнита.

Но прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. Вспомнить эти правила вам помогут картинки – что они обозначают?

1. Перед тем, как зайти в лабораторию, нужно надеть халат и шапочку!

2. В лаборатории нельзя ничего брать в рот!

3. В лаборатории нельзя трогать предметы без разрешения!

4. На рабочих столах должен быть порядок, а во время опыта тишина!

Воспитатель: Молодцы. Правила мы вспомнили. Подойдите и наденьте халаты.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Проходите в научную лабораторию.

2. (Исследование свойств магнита)

(Дети с воспитателем входят в зал, оформленный под научную лабораторию).

Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)

Воспитатель: Почему его нет? Вот его халат, странно и ноутбук открыт. Давайте заглянем в него, узнаем, над чем же наш профессор работал.

Постойте, тут какое-то видео - письмо, должно быть от него? Посмотрим.

Воспитатель как будто нажимает на кнопку в ноутбуке и на экране включается видео. (Просмотр видео)

"Здравствуйте, ребята! Я - профессор Всезнайкин и очень рад видеть вас в моей лаборатории. Извините, но так получилось, что мне нужно срочно уехать. Я предлагаю вам сегодня стать исследователями и самостоятельно вместе с воспитателем изучить свойства магнита, для вашей работы я приготовил оборудование, необходимое для проведения опытов с магнитом. А результаты своих опытов, в виде схем оставьте на моей доске. Мне будет очень интересно посмотреть, что нового вы узнали о магните, побывав в моей лаборатории.

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы к работе. Тогда, пройдите, пожалуйста, к рабочим местам. Для начала нам нужно определить: какой магнит на ощупь? Возьмите каждый по магниту и определите его качества.

Ответы детей (холодный, твердый, тяжёлый).

Воспитатель: Да, ребята. Ну а что же такое магнит? Как вы думаете? (показываю картинку, где изображен камень)

Дети: Это камень.

Воспитатель: Вы правы «Магнит это камень. Из этого камня делают магниты разной формы (показываю магниты).

Воспитатель:

Мы опыты начинаем,

Интересно здесь бывает.

Постарайтесь все понять

Много нужно нам узнать.

Воспитатель:

Опыт №1. - Ребята, обратите внимание на окраску вашего магнита. В какие цвета он окрашен? (Синий и красный). Приложите магниты друг к другу красными концами, а теперь синими концами.

Что происходит с ними?

Дети: Они отталкиваются.

А теперь приложите красным и синим концами. Что произошло с магнитами?

Дети: Они притянулись.

Вывод. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные – отталкиваются.

Воспитатель: Мы сделали вывод и теперь нам нужно выбрать схему, соответствующую нашему выводу, и с помощью магнита прикрепить на доску профессора. Демьян, пожалуйста, пройди к столу….

(выставляем схему № 1)

Воспитатель: Ребята, магнит хранит в себе много секретов и один из них мы уже узнали.

Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит

У нас на столе лежат предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыт и попробуем узнать, проверить, исследовать, как взаимодействует с ними магнит. Перед вами карточки, на которых изображены предметы, после проведения опыта, зачеркните те предметы, которые магнит не притягивает. А те предметы, которые магнит притянет, оставить не зачеркнутыми.

Напоминаю: на рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории – тишина.

Ребята работают каждый индивидуально.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие предметы вы зачеркнули? Почему?

Дети: (перечисляют) Потому что магнит их не притянул.

Воспитатель: А какие предметы остались не зачеркнутыми? Из чего они сделаны?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: притягивает металлические предметы. Все предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими. Итак, мы с вами узнали, что магнит притягивает только металлические предметы, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

Воспитатель: Молодцы. И сейчас мы на доске профессора Всезнайкина оставим результат нашего второго опыта. (Один из детей прикрепляет на магнит соответствующую схему).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрепить наши знания по этому опыту, поиграв в одну интересную игру:

Динамическая пауза «Притяжение».

Воспитатель – «магнит». Дети – «предметы из разных материалов». Воспитатель называет материал, из которого сделаны дети. В зависимости от этого дети или «притягиваются» или нет.

Воспитатель: Ребята, продолжим опыты, занимайте места.

Опыт №3. «Лабиринт»

- Хотите узнать, какие же еще волшебные свойства имеет магнит? (Да) Перед каждым из вас лежат картонные карточки с нарисованными дорожками, положите на карточку скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.

Что происходит со скрепкой?

Дети: скрепка двигается.

Воспитатель: Да, она будто «танцует».

Дети: Что помогает скрепке двигаться?

Ответы детей.

Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

Воспитатель: Молодцы. Выбираем карточку с результатом и крепим к доске.

Опыт №4. «Не замочи руки»

Воспитатель: А вот вам задача посложнее. У вас на столах стоят стаканы с водой, а в воде скрепка. Вам надо достать оттуда скрепку не замочив рук.

Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?

Гипотезы детей и работа над подтверждением. Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Воспитатель: У вас получилось вынуть скрепку из стакана, не замочив рук?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, как вы это сделали?

Дети: при помощи магнита.

Воспитатель: Какое новое свойство магнита мы открыли?

Делаем вывод: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук. Крепим еще одну схему с результатом нашего опыта.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой?

Дети: рыбка.

Воспитатель: Я хочу позвать вас на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку?

Дети: С удочками.

Воспитатель: Вот вам удочки, только удочки наши не простые, вместо крючков у них магниты.

Звучит музыка из мультф. «Кот Леопольд»

Посмотрите, ребята, что с нашим водоемом случилось? Что мы видим?

Дети: Он загрязнен. Там гайки, болты, скрепки.

Воспитатель: Как вы думаете, рыбам нравится жить в такой воде? Как мы можем им помочь? Я предлагаю вам отчистить этот водоем с помощью наших волшебных удочек.

Дети очищают водоем от мусора.

Воспитатель: Вот так можно с помощью магнита сделать доброе дело! С помощью этой игры, мы еще раз убедились в том, что магнит действует через воду.

Воспитатель: Давайте вернемся на свои рабочие места и продолжим знакомство со свойствами магнита.

Опыт № 5. «Цепная реакция».

Сейчас мы проведём опыт со скрепками и посмотрим, может ли скрепка сама стать магнитом.

- Я к магниту подвешу скрепку. Она что делает? (Притягивается). Сделайте так же. К этой скрепке я подношу аккуратно вторую. Попробуйте и вы. Что произошло? Верно, она притянулась к первой. Давайте возьмём ещё одну скрепку и поднесём её ко второй. Всё делаем очень аккуратно. Образовалась цепочка из скрепок. А сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит. (Дети повторяют за воспитателем). Смотрите: цепочка не сломалась. Как вы думаете: почему? Скрепки притягиваются друг к другу потому, что пока находились рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитами. Но скрепки обладают магнитными свойствами недолгое время. Совсем скоро они распадутся и станут обычными.

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами.

Посмотрите на свои рабочие места. У всех на столе порядок?

А сейчас мы дружно встанем, выйдете все ко мне и подобно скрепкам «сцепитесь», т. е. возьмитесь за руки.

- В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Вы были настоящими исследователями. Хорошо потрудились, много узнали о магните. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит?

Итог.

1. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные – отталкиваются.

2. Магниты притягивают металлические предметы.

3. Магнит действует сквозь бумагу.

4. Магнит действует через воду и стекло.

5. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе и дома, где видим его волшебные свойства.

Дети: Игры «Лови бабочек», «Магнитная азбука», «Рыболов», «Магнитная кукла». Магниты на холодильниках, крепления картин к доске.

Воспитатель: Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся.

Если вам было все понятно, то выберите красный магнит, а если вы затруднялись, вам было что-то не понятно - выберите магнит синего цвета.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Вы молодцы!

А нам пора возвращаться в группу. (Снимают халаты)

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины» (с использованием коврографа Воскобовича) (старшая группа) Возрастная группа старшая Тема НОД: «Витамины» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для развития желания у детей вести здоровый.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри»Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Свойства сахара и соли» Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства сахара и соли» Воспитатель: Бунакова А. А. 2016 г. Цель: знакомство детей.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: Знакомство с магнитом, его свойствами. Образовательные задачи: - Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Достань здоровье из корзинки» (старшая группа) Познавательное развитие «Достань здоровье из корзинки» Цель: углублять представления детей о полезной для здоровья пищи, показать значение.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ Старшая группа. «Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веретельникова (УИ 403011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД