Мария Гринчук
Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе.
Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно, снег покрыл землю, деревья стоят голые.)
Развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
Развивать память, внимание, воображение;
Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница;
Учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы;
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Чудесная зима“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением зимы, беседа о зиме, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов. Наблюдение за зимними явлениями природы.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, коробочка снежинками по количеству детей, иллюстрация с изображением зимы, снежинки на липучке, картинки: медведь, лиса, белка, заяц, ель.
ХОД
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент.
Ребята, когда я сегодня шла к Вам в садик, заметила как на улице стало холодно и падают маленькие снежинки.
Давайте, подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице.
(подходим к окну, встаем полукругом)
Все серое, с деревьев опали последние листочки.
Ребята, а на нашем дереве еще осталась листва…давайте подойдем поближе и посмотрим….
(подходим к дереву)
Давайте, представим, что мы ветер и подуем на листву. Вместе, набрали воздуха и фууууу…
(воспитатель снимает листву)
Вот и на нашем дереве не осталось листьев. Но пройдет совсем немного времени, и на улице скоро полетят первые настоящие снежинки.
(воспитатель клеит снежинки)
Одна, вторая, третья и вот уже вся земля укрылась белым снегом. Деревья и кусты одели белый наряд. Вот такой как на нашем дереве. И это означает, что наступила настоящая ЗИМА!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 слайд.
Воспитатель:
По деревьям серебристая,
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима
2 слайд.
Зима – это белое покрывало снега. Деревья,покрытые снежными шапками, сосульки, свисающие с крыш домов, — все это создает хорошее, веселое настроение.
А сейчас давайте возьмемся все за руки и пойдем в гости к Зимушке-Зиме.
(дети садятся на стульчики, перед экраном)
2. Основная часть.
Ребята, сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовила нам зима. Вы готовы? ….
Тогда начнем.
Скажите, какие зимние месяцы вы знаете?
(фронтальный опрос)
А сейчас будем разгадывать зимние загадки:
3слайд
На дворе горой,
А в избе водой.
(СНЕГ)
Молодцы! Правильно!
4 слайд.
Белые Бабочки
Крыльями не машут.
Белые Бабочки
В воздухе пляшут.
И закончив плясовую -
Улеглись на мостовую.
(СНЕЖИНКА)
5 слайд.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился… (СНЕГОВИК)
6 слайд.
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт - она потечёт. (Лед)
7 слайд
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (СОСУЛЬКА)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вы знаете, что зима не только красавица, но еще художница.
А сейчас, поиграем в игру, которая называется «Зимние волшебные слова». Но для этого встанем в круг.
Слушайте внимательно, я буду говорить слова, но, если вдруг вы услышите слово связанное с зимой, то сразу хлопайте в ладоши. Поняли? Хорошо. Итак, начинаем.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, солнце, перчатки, тюльпан, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, снегири, загорать, снегопад, коньки).
Какие вы молодцы!
Вы устали, давайте отдохнем.
Динамическая пауза «Снеговик»
(дети танцуют под музыку со снеговиком)
Садимся на стульчики. Молодцы! Продолжаем.
8 слайд.
Так что можно сказать о зиме, какая она?
(снежная, морозная, холодная, волшебная.)
9 слайд.
А какой снег?
(белый, холодный, пушистый)
10 слайд
Можно его есть?
(нет)
Почему?
(можно заболеть)
11 слайд
Как выглядят деревья зимой? На них есть листья?
(деревья стоят голые, ветки покрыты снегом)
А какие деревья зимой остаются зелеными?
(ель)
Подойдите к столу и найди картинку с изображением ели… .Давайте, закрепим ее на магнитной доске.
12 слайд
Какие животные ложатся спать зимой?
(ежик)
Подойди,, к столу найди картинку с изображением ежика… .Давайте, закрепим ее на магнитной доске.
А еще какое животное?
(медведь)
Подойди,, к столу найди картинку с изображением медведя… .Давайте, закрепим ее на магнитной доске.
13 слайд
Какие животные меняют свои шубки?
(заяц, белка, лиса)
Подойди,, к столу найди картинку с изображением … .Давайте, закрепим ее на магнитной доске.
14 слайд
Птиц в лесу много?
Как можно помочь птицам?
(зимой птицы живут ближе к жилью человека. Можно повесить кормушку и подкармливать птиц)
15 слайд
Чем занимаются дети зимой на прогулке?
(катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговиков).
Вы много знаете, молодцы.
Зимой холодно, кругом лежит белый снег.
Деревья зимой стоят голые, только ель зеленая.
Медведь и ежик спят зимой и просыпаются весной.
Птичкам голодно и холодно зимой, но вы их подкармливаете.
3. Рефлексия.
Ребята, за то, что вы сегодня так много рассказали о зиме, вам она приготовила подарок.
(Воспитатель достает коробочку со снежинками, раздает их детям).
Зима – волшебница, зима – художница дарит вам волшебные снежинки, загадайте желание и оно обязательно исполниться.
Ну, а нам пора возвращаться домой.