Лидия Александровна Спирина
Итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «В царстве Волшебных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе №6 по развитию речи (итоговое занятие)
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- упражнять в изменении существительных по числам;
- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;
- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
- изменять слова по числам;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе „В царстве Волшебных цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- упражнять в рисовании цветов.
Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, развивать слуховое и зрительное внимание; память.
.
Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку; русско – народному фольклору (сказкам).
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.
Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, краски акварельные, белая бумага, кукла, письмо
Предварительная работа: подготовка конспекта НОД, атрибутов к НОД.
Ход НОД:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребята, посмотрите кто то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем кто просит нас о помощи.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Розалия, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство ко мне и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка, Цветика- семицветика, он забрал у него все цвета на с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята, поможем фее Розалии? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов
.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Дети:-да!
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2 лепесток. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание волшебные карточки. (ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны выполнить следующее задание :
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Кукла – много кукол.
Мяч – много мячей.
Кошка – много кошек.
Роза – много роз.
Фея – много фей.
Тролль – много троллей.
Цветок – много цветков.
Машина – много машин
Стол – много столов.
6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Воробей летать в гнездо.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
7 лепесток «Назови похожее слово»
я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок)
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то нужно нарисовать красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети рисуют разноцветные цветы.
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.
Список литературы:
1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.
3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.
4. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет : Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е. В. Колесникова. - М. : Ювента, 2012. - 72 c.