Алёна Никула
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик - семицветик».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и помочь одной сказочной героине.
Вы согласны? (ответы)
Не забывайте: «Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях».
2. Мотивационный момент.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Ребята, посмотрите, письмо лежит, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь его заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста. Я вас отблагодарю обязательно».
- Вот и разноцветные карточки с заданием.
- Ребята, поможем фее Цвете? (Да)
- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Ребята, давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Она нам поможет. Встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (да)
3. Основной момент.
- Посмотрим, какое нам предстоит первое задание:
«Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а вы ребята подбирайте к нему слово с противоположным значением. (игра с мячом, дети стоят полукругом)
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – лёгкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Добро – зло
Низкий – высокий
День – ночь
Сидеть – стоять
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите лепесток окрасился и каким цветом? (ответ: оранжевым)
- Давайте выполним второе задание. (прошу принести красную карточку) Читаем: «Угадайте сказку».
- В какой сказке есть такие слова?
«Рады зайчики и белочки,
рады мальчики и девочки,
обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко» (ответы – Краденое солнце).
- «Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (Мойдодыр)
- «Мышки кошку изловили
В мышеловку посадили.
А лисички взяли спички,
к морю синему пошли, море синее зажгли». (Путаница)
- «Прибегали светляки – зажигали огоньки,
То – то стало весело, то – то хорошо.» (Муха – цокотуха)
- «Сходи – ка, ты доченька, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла, да узнай, здорова ли она. (Красная Шапочка)
- Чья это песенка? «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да!» (Винни пуха)
- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешаем лепесток)
- Ребята, посмотрим какое третье задание у нас. (берем зеленую карточку) Читаем:
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
- Ребята, будьте внимательны, не забывайте, что злой волшебник хочет нас запутать.
Животные – (кошка, слон, волк)
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
- Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешаем лепесток)
- Посмотрим, что у нас написано на фиолетовой карточке (4 карточка)
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)
А пчелы жалят мишку: Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
- Ребята, за этот «танец», мы можем перевернуть еще один лепесточек!
Скороговорка «Кошка на окошке».
- Давайте раскрасим пятый лепесток у цветочка. (берем розовую карточку) Нам необходимо прочитать, что зашифровал волшебник, произнести четко и быстро. Попробуем?
(необходимо по картинкам – схемам рассказать скороговорку)
«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет» (несколько детей проговаривают скороговорку, затем все вместе).
-Молодцы! Посмотрите, теперь еще один лепесток стал цветным!
Дидактическое упражнение «Узнай, что звучит». (берем синию карточку)
- Добрая фея Цвета хочет нам помочь, поскорее спасти Цветик – семицветик. Давайте послушаем звуки природы и отгадаем, что это за звуки, на что похожи.
(звучит фонограмма различных природных звуков: шум дождя и раскат грома, хруст снега, журчание воды, дует ветер, звук костра)
-Молодцы! Вот и шестой лепесток у нас окрасился. Здорово!
Дидактическая игра «Собери сказку» (прошу ребенка принести желтую карточку)
- Нам осталось окрасить последний лепесток. Герои, какой сказки стоят у нас на столике? (Репка) Злой волшебник сделал так, что герои сказки забыли, в какой последовательности они появлялись, и кто за кем стоял. Поможем героям сказки вернуться на свои места? (да) Скажите, кто или что главный герой в сказке Репка? (ответы с пояснениями)
Дети поочередно выставляют сказочных героев на правильные места, проговаривая слова сказки.
- Ребята, как вы думаете, почему именно маленькая мышка, помогла вытянуть репку? Почему все-таки им удалось вытянуть репку? (в результате дружных трудов)
Что было бы, если не пришла, например внучка? (ответы)
- Вы большие молодцы! У вас все получилось. Смотрите, наш Цветик – семицветик стал разноцветным.
-Мы увидели удивительный цветок из волшебной страны Цветалии, там очень красиво и тепло. А давайте, мы расскажем о нашей родной природе. Какое сейчас время года? (Весна)
(3 детей рассказывают стихи о весне)
1. Искрится солнце в лужицах,
Купается в ручьях,
Идет оно по улицам
На тоненьких лучах,
А воробьи чирикают,
Усевшись на сосну,
Смотрите-ка, смотрите-ка,
Весна-то на носу.
2. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3. Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
3. Заключительный момент. Рефлексия.
- Вот и расцвел Цветик – семицветик, вновь фея Цвета стала радостная, благодарит вас, что получили много знаний и умений. А чему же мы научись? (ответы: находить противоположные слова, читать скороговорки, читать стихи, узнавать сказки и сказочных героев и др.)
- Предлагаю вам порадовать Цветик – семицветик и выпустить разноцветных бабочек! Если вам понравилось участвовать в викторине – путешествии, то вы прикрепляете к доске красные бабочки, а если вам было неинтересно, скучно – то синие бабочки (дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные бабочки).
- Фея еще раз вас благодарит за помощь и передает вам вкусные спелые яблоки, из волшебного сада!
Спасибо вам ребята!