МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Алёна Никула
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветик - семицветик».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и помочь одной сказочной героине.

Вы согласны? (ответы)

Не забывайте: «Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях».

2. Мотивационный момент.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, письмо лежит, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь его заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста. Я вас отблагодарю обязательно».

- Вот и разноцветные карточки с заданием.

- Ребята, поможем фее Цвете? (Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Ребята, давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Она нам поможет. Встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (да)

3. Основной момент.

- Посмотрим, какое нам предстоит первое задание:

«Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а вы ребята подбирайте к нему слово с противоположным значением. (игра с мячом, дети стоят полукругом)

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – темный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Добро – зло

Низкий – высокий

День – ночь

Сидеть – стоять

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите лепесток окрасился и каким цветом? (ответ: оранжевым)

- Давайте выполним второе задание. (прошу принести красную карточку) Читаем: «Угадайте сказку».

- В какой сказке есть такие слова?

«Рады зайчики и белочки,

рады мальчики и девочки,

обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко» (ответы – Краденое солнце).

- «Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (Мойдодыр)

- «Мышки кошку изловили

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

к морю синему пошли, море синее зажгли». (Путаница)

- «Прибегали светляки – зажигали огоньки,

То – то стало весело, то – то хорошо.» (Муха – цокотуха)

- «Сходи – ка, ты доченька, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла, да узнай, здорова ли она. (Красная Шапочка)

- Чья это песенка? «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да!» (Винни пуха)

- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешаем лепесток)

- Ребята, посмотрим какое третье задание у нас. (берем зеленую карточку) Читаем:

Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

- Ребята, будьте внимательны, не забывайте, что злой волшебник хочет нас запутать.

Животные – (кошка, слон, волк)

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

- Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешаем лепесток)

- Посмотрим, что у нас написано на фиолетовой карточке (4 карточка)

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)

А пчелы жалят мишку: Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

- Ребята, за этот «танец», мы можем перевернуть еще один лепесточек!

Скороговорка «Кошка на окошке».

- Давайте раскрасим пятый лепесток у цветочка. (берем розовую карточку) Нам необходимо прочитать, что зашифровал волшебник, произнести четко и быстро. Попробуем?

(необходимо по картинкам – схемам рассказать скороговорку)

«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет» (несколько детей проговаривают скороговорку, затем все вместе).

-Молодцы! Посмотрите, теперь еще один лепесток стал цветным!

Дидактическое упражнение «Узнай, что звучит». (берем синию карточку)

- Добрая фея Цвета хочет нам помочь, поскорее спасти Цветик – семицветик. Давайте послушаем звуки природы и отгадаем, что это за звуки, на что похожи.

(звучит фонограмма различных природных звуков: шум дождя и раскат грома, хруст снега, журчание воды, дует ветер, звук костра)

-Молодцы! Вот и шестой лепесток у нас окрасился. Здорово!

Дидактическая игра «Собери сказку» (прошу ребенка принести желтую карточку)

- Нам осталось окрасить последний лепесток. Герои, какой сказки стоят у нас на столике? (Репка) Злой волшебник сделал так, что герои сказки забыли, в какой последовательности они появлялись, и кто за кем стоял. Поможем героям сказки вернуться на свои места? (да) Скажите, кто или что главный герой в сказке Репка? (ответы с пояснениями)

Дети поочередно выставляют сказочных героев на правильные места, проговаривая слова сказки.

- Ребята, как вы думаете, почему именно маленькая мышка, помогла вытянуть репку? Почему все-таки им удалось вытянуть репку? (в результате дружных трудов)

Что было бы, если не пришла, например внучка? (ответы)

- Вы большие молодцы! У вас все получилось. Смотрите, наш Цветик – семицветик стал разноцветным.

-Мы увидели удивительный цветок из волшебной страны Цветалии, там очень красиво и тепло. А давайте, мы расскажем о нашей родной природе. Какое сейчас время года? (Весна)

(3 детей рассказывают стихи о весне)

1. Искрится солнце в лужицах,

Купается в ручьях,

Идет оно по улицам

На тоненьких лучах,

А воробьи чирикают,

Усевшись на сосну,

Смотрите-ка, смотрите-ка,

Весна-то на носу.

2. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3. Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

3. Заключительный момент. Рефлексия.

- Вот и расцвел Цветик – семицветик, вновь фея Цвета стала радостная, благодарит вас, что получили много знаний и умений. А чему же мы научись? (ответы: находить противоположные слова, читать скороговорки, читать стихи, узнавать сказки и сказочных героев и др.)

- Предлагаю вам порадовать Цветик – семицветик и выпустить разноцветных бабочек! Если вам понравилось участвовать в викторине – путешествии, то вы прикрепляете к доске красные бабочки, а если вам было неинтересно, скучно – то синие бабочки (дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные бабочки).

- Фея еще раз вас благодарит за помощь и передает вам вкусные спелые яблоки, из волшебного сада!

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию и рисованию в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание: Выявить.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Выручим Лесную Фею» -Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними. Ребята, нам в группу пришло письмо.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Карабасова Ирина Александровна Цель:.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Никула в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД