Разифа Насибуллина
Итоговое занятие в средней группе по развитию речи «Выручим Лесную Фею»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся с ними.
Ребята, нам в группу пришло письмо от Лесной Феи. Давайте откроем конверт: «Дорогие ребята! Здравствуйте. Пишет вам Лесная Фея. В волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал волшебное дерево и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а я осталась без волшебства. Чтобы оживить дерево нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево и вернете мне волшебство. Лесная Фея.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по развитию речи „Выручим Лесную Фею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Ну что, поможем Фее?
Тогда отправляемся?
Скажите волшебные слова: «Вокруг себя покружись, повернись и в лесу ты окажись».
Ребята, вот мы и в лесу. Ой какой красивый цветок. Он не простой, а приготовил нам задания.
Открываем 1 листок – Загадка и вопросы.
-Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
-Сколько времен года? (4)
-Назовите их по порядку.
-Какое сейчас время года.
-А какие признаки весны вы знаете?
Что весной происходит?
Давайте составим рассказ по мнемотаблице
-Молодцы, дети. Получаем листок. Отрываем 2 листок.
Игра со звуками «Поймай звук»
-Вы знаете песенку комара (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку водички (с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
А)песенку комара (з)-зебра, машина, зонтик, зима, забор
Б)песенку жука (ж)- живот, жираф, дом, жук, ежик, ель.
В) песенку ветра (ш)-шуба, весна, шапка, лед.
Г) песенку водички (с)- стол, дерево, слон, лиса, стул, самолет.
-Молодцы, ребята! За ответ получаем листок.
Открываем 3 листок- «Один много»(Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч каждому ребенку).
Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду называть дерево в единственном числе, а вы во множественном (когда его много) :
Клен-клены, сосна-сосны, береза-березы, ива-ивы, ель-ели, рябина-рябины, дуб-дубы, липа-липы, осина-осины, черемуха-черемухи.
-Молодцы! Получаем листок. Отрываем 4 листок – Физминутка.
Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте за мной.
Сел на ветку соловей (Дети взмахивают кистями рук)
Брызгнул дождик- он промок (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Ветерок, подуй слегка, обсуши нам соловья! (качают поднятыми руками над головой).
-Молодцы, дети. Мы получаем листок.
-И так отрываем 5 листок. Игра «Детеныши». (воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называет животное, а дети-его детеныша).
Лиса-лисенок, волк-волчонок, заяц- зайчонок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок, еж-ежонок, сова-совенок, олень-олененок.
-Молодцы, получаем листок. Сядем на полянку и отдохнем- организуем привал. (Дети садятся на ковер).
Отрываем 6 листок. Игра «Закончи предложение».
Звери бегают, а птицы- (летают).
Соловьи поют, а вороны- (кричат)
Птица летает, а змея –(ползет)
Ворона-зимующая птица, а соловей-(перелетная)
У воробья глаза маленькие, а у совы (большие)
У сороки хвост длинный, а у синички- (короткий)
Дорога широкая, а тропинка-узкая
Молодцы, у нас листочков много стало.
Отрываем 7листок- игра «Кто где живет?»- (за столами, индивидуальная работа)- соедините линией животных с их домом.
Вот мы пришли к заколдованному дереву, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть фее волшебство?
Давайте посчитаем и приклеим листочки и посмотрим (Дети наклеивают листочки)
Волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть фее волшебство!
Ой, смотрите, что отправила вам фея. В знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением)
Рефлексия.
Ребята, какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было скучно, приклейте цветочек желтого цвета.
А сейчас нам пора домой. Скажем волшебные слова: Вокруг себя покружились, повертись и в садике ты окажись». Вот и мы дома.