Юлия Адамова
Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие
в средней группе
на тему «Встреча весны с домовенком Кузей»
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень знаний детей;
Уточнить и обобщить характерные признаки весны, приметы, месяцы весны;
Упражнять в узнавании и назывании перелетных птиц;
Обобщить представления детей о весенних работах;
Обобщить представления детей о знакомых им сказках и сказочных персонажах;
Упражнять детей в словообразовании.
Публикация «Итоговое занятие „Встреча весны с домовенком Кузей“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, связную речь;
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
Развивать образность речи, активность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
Формировать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
Расширять лексический запас и активизировать словарь по теме «Весна» : солнце, ручей, проталины, сосульки, цветы, почки, перелетные птицы, март, апрель, май.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о весне;
Рассматривание иллюстраций;
Целевые прогулки и ежедневные наблюдения за погодой;
Разгадывание загадок о весенних явлениях в природе;
Чтение стихотворений и рассказов о весне.
Индивидуальная работа:
Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный;
Магнитная доска;
Игрушки: домовенок, заяц, медведь, колобок, бабушка, дедушка, мяч.
Макет «Бабушкин огород»;
Ручеек, нарисованный на ватмане;
Картина «Весна»;
Иллюстрации с изображением птиц;
Сундучок с красной шапочкой, скалкой, макетом колодца и муляжами: пирожка, яйца, репки;
Раздаточный:
Капельки из синего картона;
Наклейки.
Методические приемы:
Словесные :
Беседа о весне;
Логические вопросы;
Загадка о домовенке;
Чтение детьми стихов о весне;
Д/у «Скажи ласково».
Практические:
Выкладывание капелек дождя в лужицу после озвучивания приметы;
Физминутка «Здравствуй друг!».
Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, картины;
Рассматривание макета;
Рассматривание игрушек.
Игровые:
Д/и «Из какой сказки предмет?»;
Д/и «Что делали животные зимой, а что весной?»;
Д/и «Назови перелетных птиц»;
Д/и «Назови приметы весны»;
Д/и «Весенние работы»;
Сюрпризный момент «Появление домовенка Кузи».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
В. : Ребята мы с вами в течении года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Сейчас мы покажем, чему мы научились.
Ой, вы слышите шорох? Как вы думаете, кто это?
Загадка о домовенке :
Тихо, тихо, словно мышка,
В доме бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? (ответы предположения детей)
В. : Это домовенок Кузя пришел к нам в гости. (достать игрушку домовенка из-за ширмы)
В. : Кузя разговаривает очень тихо. Я слышу, что он говорит. Всю зиму он просидел дома в тепле и в тишине за печкой и не знает какое сейчас время года. Ребята, подскажите ему!
Дети: Сейчас весна.
В. : Сейчас начало весны или конец весны? (конец весны)
Назовите месяцы весны. (март, апрель, май)
Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?»
В. : Домовенок очень рад вам и хочет поиграть. Он принес свой «волшебный» сундучок с загадками. В нем лежат предметы из разных сказок, и вы должны отгадать из какой.
(Достает и показывает предметы. Дети отгадывают сказки.)
Яйцо – «Курочка Ряба» (Яичко не золотое, а простое)
Скалка – «Лисичка со скалочкой» (Как начинается сказка)
Пирожок – «Маша и медведь» (Какие слова говорила Маша медведю из короба)
Шапочка красного цвета – «Красная шапочка» (О чем спрашивала Красная шапочка волка, думая, что он бабушка)
Репка – «Репка» (Какие слова часто повторяются в сказке)
Желтый шар – «Колобок» (Какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке)
В. : Молодцы ребята, все сказки узнали! Кузя очень рад.
Дидактическая игра «Что делал этот зверь зимой, а что весной?»
(В-ль достает по одному животному из-за ширмы и предлагает детям составить рассказ об этом животном, отвечая на вопрос: что делало это животное или птица зимой, и что делает весной)
В. : Молодцы! Все интересно и подробно рассказали домовенку и всем нам про этих животных.
Дидактическая игра «Назови перелетных птиц»
В. : Мы с вами рассказали домовенку о дикой утке. Вы назвали ее перелетной птицей. А каких перелетных птиц вы знаете еще? Почему их называют перелетными?
Перед вами картинки с изображением птиц. (Лебедь, кукушка, скворец, жаворонок, ласточка, грач) Узнайте и назовите их. (Дети смотрят на иллюстрации и говорят название перелетных птиц)
А как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются с нами на зиму? (зимующие)
Дидактическая игра «Назови приметы весны»
В. : Кузя приготовил «волшебные» капельки весеннего дождя. Нужно назвать примету весны и положить эту капельку в наш ручеек. (Дети называют примету весны, берут капельку и кладут ее в ручеек)
Приметы весны : небо голубое, солнце светит и греет, с крыши капают сосульки, бегут ручьи, тает снег и лед, появляются лужи, появляются проталинки, расцветают подснежники, зеленеет травка, прилетают перелетные птицы и др.
В. : Молодцы, и с этим заданием справились! Вы наверное устали сидеть. Надо немного размяться.
Физминутка «Здравствуй друг!»
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Повстречали друг друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй,
Мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй,
Головкой поклонись!
Дидактическая игра «Весенние работы»
В. : Эта игра от домовенка и Красной шапочки. (Поставить на стол макет «Бабушкин огород»)
В. : Посмотрите внимательно, какой большой сад и огород есть у бабушки. Очень много работы приходится делать бабушке и дедушке весной. Кузя спрашивает, а знаете ли вы, какая работа бывает весной в саду и огороде? ( Дети рассматривают макет и называют виды работ: пашут поле, копают грядки, сеют семена цветов и овощей, убирают мусор, белят деревья, в доме моют окна и др.)
В. : Молодцы, много работ перечислили. Кузя очень доволен, что вы все это знаете!
Расскажем стихотворения о весне
В. : Может нужно помочь бабушке и полить огород. (опускает ведро в колодец) Посмотрите, здесь на дне колодца лежит записка с заданием.
Давайте прочитаем задание: «Расскажи стихотворение о весне!»
В. : Послушай, Кузя, как наши ребята читают стихотворения о весне.
Д/и «Скажи ласково»
В. : Ребята, домовенок благодарит вас за такие интересные стихотворения и говорит о последнем задании-загадке. (В-ль достает задание-загадку на Колобке и читает)
В. : Кузя знает много весенних слов, а вас просит назвать эти слова ласково:
Лист – (листочек)
Цветок – (цветочек)
Туча – (тучка)
Облако – (облачко)
Птица – (птичка)
Проталина – (проталинка)
Ручей – (ручеек)
Лужа – (лужица)
В. : Молодцы ребята! Со всеми заданиями-загадками справились. Кузя доволен что вы много знаете о весне, весенних приметах, весенних работах, весенних словах, весенних стихотворений. Мы вспомнили сказки. Домовенок благодарит вас и дарит наклейки на память.