Папки-передвижки

Итоговая НОД по познавательному развитию «Вот и осень прошла»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Итоговая НОД по познавательному развитию «Вот и осень прошла»

«Вот и осень прошла».

(для детей подготовительной группы)

Составила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» городского округа Самара

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

- Закрепить названия осенних месяцев.

- Закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Публикация «Итоговая НОД по познавательному развитию „Вот и осень прошла“» размещена в разделах

- Уточнить представления об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений.

- Закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

Развивающие:

- Развивать зрительное внимание, память.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать познавательную активность дошкольников, их интерес к природным явлениям.

- Развивать двигательную активность детей.

- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в командах.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, договариваться между собой.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.

-Рассматривание репродукций картин, изображающих осенние пейзажи.

-Рассматривание иллюстраций и презентации об осени.

-Разучивание песен об осени, сбор осенних листьев для поделок.

- Оформление совместной творческой выставки «Осенние фантазии».

-Отгадывание загадок.

-Чтение стихов и рассказов об осени.

-Разучивание пословиц об осени.

Оборудование: аудиозапись с шумом дождя; презентация, ноутбук, динамики, экран; разрезные картинки с изображением пейзажей осени; корзинка с листьями деревьев; листы с заданиями на каждого ребёнка, карандаши; 2 корзины, 2 обруча, муляжи фруктов и овощей; зелёная и красная сигнальные карточки по количеству детей.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Включить аудиозапись с шумом дождя, спросить, что услышали дети (ответы детей)

-Ребята, к нам на занятие пришла гостья, вы мне её назовёте, угадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля.

День убывает…

Когда это бывает? (ответ детей)

Воспитатель сообщает тему НОД:

- Да, ребята, в нашу группу сегодня заглянула Осень (показывает слайд с девушкой-Осенью), чтобы проститься с нами, ведь наступает время зимы. Давайте вспомним об этом замечательном времени года, которое вдохновляло поэтов, художников и композиторов.

2. Беседа об осени.

- Скажите мне, так какая же она – Осень? (ответы детей)

-После какого времени года она наступает? (ответы детей)

- Назовите мне осенние месяцы (ответы детей) .

- Почему нам нравится Осень? (ответы детей)

- А что вам не нравится в осени? (ответы детей)

-Какие в осеннее время года выпадают осадки? (ответы детей)

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей)

- Почему птицы улетают в тёплые края? Что для них страшнее: холод или голод? (ответы детей)

3. Игра «Сложи картинку» (на ковре)

Предлагаю разбиться на 3 команды и сложить разрезные картинки, которые нам принесла Осень.

- Какие периоды можно выделить осенью? Назовите их (ответы детей)

-У кого картинка ранней осени? Как вы догадались? Назовите приметы ранней осени. В каком месяце к нам приходит ранняя осень? (ответы детей).

- Кто собрал картинку с золотой осенью? В каком месяце наступает золотая осень? Назовите приметы золотой осени (ответы детей) .

- Назовите приметы поздней осени. В каком месяце она приходит к нам? (ответы детей).

- А сейчас послушайте стихотворение и определите, о каком периоде Осени в нём говорится:

Осень. Облетает

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие

По ветру летят…

Лишь вдали красуются

Там, на дне долин

Гроздья ярко-красные

Вянущих рябин… (ответы детей)

- Послушайте ещё одно стихотворение об Осени Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- О каком периоде Осени говорится в этом стихотворении? Почему? (ответы детей)

4. Динамическая пауза «Осень»

Дни становятся короче,

Но зато длиннее ночи…

Листья жёлтые кружатся,

Тихо на асфальт ложатся…

Птицы улетают в дальние края.

«До свиданья, птицы», - говорю им я.

Грустно стало очень.

Наступила Осень.

5. Игра «С чьей ветки детки (на экране появляется лист, после того, как дети ответят, - появляется правильный ответ)

- Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам Осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит, он какой? -(дубовый, а этот (с берёзы, значит, он - (берёзовый).

С какого дерева этот лист? (ива, каштан, рябина, клён)

- Молодцы, справились с этим заданием.

6. Игра «Собери овощи и фрукты»

- Ребята, а чем богата Осень? Какие дары она приносит? (ответы детей)

Предлагаю, разбиться на 2 команды, и по одному под музыку перенести в свои корзинки: 1-я команда только овощи, 2-я команда – только фрукты

7. Игра «Кто больше назовёт овощей и фруктов со звуком «О»

Предлагаю назвать Осени как можно больше овощей и фруктов, в названии которых есть звук «О».

8. Игра «Разложи правильно»

- Какие ещё дары приносит нам Осень? (ответы детей)

Предлагаю детям выполнить задание Осени.

Каждому ребёнку раздаются листы с изображением в нижней части листа грибов. В левом верхнем углу изображена корзина, в правом верхнем углу – лес. Предложить все съедобные грибы соединить с корзинкой, а несъедобные грибы – с лесом. После выполнения задания, предлагаю поменяться листами с соседним ребёнком и проверить, правильно ли выполнено задание. Уточнить, какие грибы дети отправили в корзину, а какие – в лес.

9. Игра «Вопрос - ответ».

- Птицы начинают улетать в октябре, а вы знаете, какие птицы улетают первыми? (После ответов детей на экране появляютс: Стрижи и ласточки).

- Правильно, а почему? (С наступлением холодов насекомые пропадают).

- Молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи (появляются на экране), почему? (потому что они могут питаться ягодами и зерном).

- Какие птицы улетают позже всех птиц в тёплые края? Правильно, гуси, утки, лебеди (появляются на экране). А вы знаете почему? (Пока водоемы не замерзли, корма им хватает).

- А вы знаете, что птицы летят по- разному? Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком, а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей. (Показываю на экране)

- Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края(Перелетными).

- А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).

10. Дидактическая игра «Улетают – не улетают».

Предлагаю поиграть в игру:

- Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Вы поднимаете зелёную сигнальную карточку, если я назову перелётную птицу; красную – когда я назову зимующую птицу.

- (Кукушка, дятел, стриж, воробей, грач, голубь, журавль, клёст, снегирь, ласточка, синичка, свиристель, соловей)

-Молодцы. А теперь скажите, как мы можем помочь зимующим птицам? (Развесить кормушки и подкармливать птиц).

11. Итог

- Осень довольна тем, что вы так много знаете о ней. Вы хорошо сегодня потрудились. Ну, вот настало время Осени попрощаться с вами и уступить место зиме. На прощание она дарит вам эти ароматные спелые яблоки.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино» Тема: «Спешим на помощь Буратино». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: Выявить уровень знаний.

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая разная осень». «Вот такая разная осень». Задачи: Закрепить умение детей отображать в рисунке осенние впечатления, передавая осенний колорит, закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

«Осень». Конспект ООД по познавательному развитию Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот какой он разный, дед мороз!»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Вот какой он разный, дед мороз!» Конспект занятия в старшей группе на тему «Вот какой он разный, Дед Мороз!» Цель: познакомить детей с Дедами Морозами разных стран. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот ты, солнышко, какое!». Цель: формирование элементарных представлений о Солнце, его значении в жизни человека, животных, растений. Задачи Образовательные: - дать.

НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла!» Программное содержание: Познавательное развитие: Закреплять понятие о времени года «осень». Формировать представления о сезонных изменениях.

Проект по познавательному развитию «Волшебница Осень» МБДОУ детский сад «Ивушка» Проект по познавательному развитию «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ» для детей старшего дошкольного возраста Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по познавательному развитию «Вот и осень прошла»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 20:03
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по познавательному развитию «Вот и осень прошла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Гирфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД