Папки-передвижки

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино»

Татьяна Челидзе
Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спешим на помощь Буратино».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа : средняя группа.

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать и активизировать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

Публикация «Итоговая НОД по развитию речи в средней группе „Спешим на помощь Буратино“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей.

-Упражнять в изменении существительных по числам,в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений

Воспитывать любовь к родному языку.

Ход НОД.

«Кто - то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Как попало оно в группу? Разберемся, ой, постой

На конверте адрес наш ведь, а обратный чей?

- А обратного адреса нет, наверное, забыли написать. Давайте вскроем конверт и узнаем, от кого пришло письмо.

А письмо от одного сказочного героя.

Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка-загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. Буратино!

-Как вы догадались, что это Буратино?

Ребята, а Буратино просит вас ему помочь. (читаю письмо)

Здравствуйте, дети, Мальвина в своей школе дала мне задания, с которыми я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйта! С уважением Буратино.

-Как Буратино нас просит, какие вежливые слова вы услышали?

- Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы, отгадывать загадки, говорить правильно скороговорки и чистоговорки, узнали много сказок, рассказов, стихотворений, потешек.

- Мы помним, что говорить нужно всегда красиво, четко и неторопливо, не перебивая друг друга.

Давайте поможем Буратино и научим его всему, что знаем, выполним все непростые задания. Договорились?

1. Артикуляционная гимнастика.

Сначала давайте, сделаем зарядку для язычка.

2. Дидактическое упражнение «чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль-оль-оль- мы купили соль.

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

3. Дидактическая игра «Дежурный звук»

-Придумайте и назовите слова, в которых есть звук С

(слон, сахар, стол, стул)

-перечислите слова, в которых есть звук А и скажите, где находится звук в слове. Как называются звуки, которые поются? (гласные)

(картинки- арбуз, мак, зонт, роза)

- Послушайте, определите, в каких словах есть звук З- (согласный)

Произнесите этот звук быстро, протяжно, тихо, громко, прерывисто.

(хлопнуть в ладоши- зонт, заяц, ваза, молоко, магазин)

4. Дидактическое упражнение «Найди звук».

- Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

На горе Арарат растет красный виноград. (Р)

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (стоя- с мячом) :

Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

6. Дидактическая игра «Один – много».

Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число

(показ картинок)

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

7. Дидактическая игра «Назови три слова».

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.

Одежда – брюки, шорты, блузка.

Животные – волк, лиса, заяц.

Посуда – тарелка, ложка, стакан.

Продукты питания- колбаса, сыр, хлеб

ФИЗМИНУТКА «Буратино потянулся…»

8. Дидактическая игра «четвертый лишний»

(показ картинок)

9. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку, затем считают количество слов в предложении.

Цветы стоят на вазе. (4)

В лесу растут сосна. (4)

На черной небе блестят звезды. (5)

10. Связная речь.

(Звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-Откуда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К. И. Чуковский

-Какие еще знаете сказки этого писателя? ()

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня (Мойдодыр)

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! (Федорино горе)

Выбрать с полки книжку соответствующую

11. Дидактическая игра «Угадай сказку»

(по картинке- герои сказок)

12. Дидактическая игра «Узнай сказку и расскажи ее»

(перепутан порядок)

РЕФЛЕКСИЯ.

-Дети, вам понравилось помогать Буратино?

-Какие задания понравились?

Вот теперь Буратино сможет идти в школу и мы ему даем книжку, которая ему помоет научиться читать.

Давид прочитай название книги.

А вы хотите все научиться читать?

Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок- КЛЮЧИК ЗНАНИЙ

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Интегрированное занятие по развитию речи «Мы спешим на помощь» Задачи: • Уточнить представления детей о пожароопасных предметах; закрепить представления о правильном поведении в опасных ситуациях; знания.

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям» Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям». Цели: Закрепление знания о диких, домашних животных, их повадках и.

Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой» Тема: «Путешествие по осеннему лесу с белочкой». Цель: Закрепить у детей представление об осени. Задачи: Закрепить элементарные представления.

Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи: • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

НОД по развитию речи в средней группе «Вернем Буратино хорошее настроение» Вернем Буратино хорошее настроение!2015 год Программные задачи: -упражнять детей в чётком произнесении звуков «л» и «р» (в звукосочетаниях,.

Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Открытое занятие по математике в средней группе «Мы спешим на помощь» Разработала и провела воспитатель Мамедова У. Н. Образовательные области:.

Автор публикации:
Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 11:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Челидзе (УИ 149203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД