Наталья Седоплатова
НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Закреплять понятие о времени года «осень».
Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Формировать умение группировать предметы, обобщать понятия «фрукты», «овощи».
Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса.
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
Обогащение словарного запаса детей.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Вот и осень к нам пришла!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать память и речь детей.
Формировать у детей умение выразительно рассказывать стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Материал и оборудование: игрушки (еж, заяц, медведь, лиса, доска, 2 веревки, муляжи овощей и фруктов, ведро, корзина, зонт, коробка, лист бумаги с изображением дерева, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, фрукты, мультимедийная установка, презентация.
Ход мероприятия:
Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду посмотрю, кто это. (Появление персонажа (игрушка Ежик) .
Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж! Ежик!
Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Федя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Федя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?
Дети: Федя!
Воспитатель: А как Федя говорит?
Дети: Уф-уф-уф!
Воспитатель: А теперь вы представьтесь Феде! (Дети называют себя) .
Воспитатель: Федя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!
Ходьба «По узкой тропинке».
Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!
Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!
(Зал оформлен осенними деревьями, на полу осенние листочки)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат.
(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев)
Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые.
(Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья).
Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Послушай, ежик, какие стихи дети знают про осень.
(Дети рассказывают стихи об осени)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную коробочку принесла нам лисичка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: Какая коробка?
Дети: Красивая, большая, блестящая…
Воспитатель: В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья) Что это?
Дети: Осенние листья.
Воспитатель: Какие листья по цвету?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: Какие это листья?
Дети: Разноцветные, осенние.
Воспитатель: У лисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок-проказник и оборвал все листики. Лисичка очень огорчилась… Поможем Лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками.
Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная)
Воспитатель: Вот такое красивое дерево мы оставим на память лисичке!
Воспитатель: Федя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?
Дети: Медведь!
Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!
Воспитатель: Ой, что я слышу? (Звучит фонограмма «Звуки дождя») Послушайте и вы. Что это? (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Игра «Солнышко и дождик» (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Ну конечно, это зайчик! Посмотрите, какие ушки у зайчика? А хвостик?
Дети: Ушки длинные, хвост - короткий.
Воспитатель: А вы знаете, что любит зайка?
Дети: Морковку, капусту (овощи)
Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку. Посмотрите, какой зайчик грустный. Что случилось? Оказывается, Зайка собирал урожай и очень устал. Поможем зайке? Надо сложить овощи – в ведёрко, фрукты – в корзинку.
Воспитатель: Ежик тоже хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее соберет шишки». Нужно собирать шишки в корзину, по одной.
Игра «Кто быстрее соберет шишки»
Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу Ребята, скажите, кого мы сегодня встретили в осеннем лесу?
Дети: Медведя. Лису. Зайца.
Воспитатель: Что вы делали сегодня в волшебном осеннем лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог) Вы сегодня очень хорошо читали стихи, танцевали с осенними листочками, помогли Зайчику, весело играли с Медведем, подарили Лисичке такое красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для вас осенний подарок! Но узнать, что это за подарок мы сможем только в группе!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями!
(Дети прощаются, приглашают в гости).
Дети возвращаются: сначала перепрыгивают через ручеек, потом проходят по узкой тропинке. В группе дети угощаются фруктами.