Роза Галиахметова
«Осень». Конспект ООД по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением. Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях. Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Методы: Слушание и восприятие музыки об осени. Беседа. Выразительное чтение стихов. Составление рассказа по картине. Игра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, сегодня всё занятие мы будем говорить об осени.
Осень - это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.
А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении. (Звучит музыка)
Дети: Это очень грустная музыка.
Воспитатель: - Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение?
Дети: Идет дождь, падают листья, птицы улетают на юг, сыро, холодно т. д.
Воспитатель: - Да, в ней сожаление об увядающей природе. Вот такой видел осень композитор Вивальди. А вот поэты и писатели своё отношение к осени выражали через слово. У А. С. Пушкина осень- это любимое время года, и ей он посвятил очень много стихов. Мы с вами знаем стихотворение «Уж небо осенью дышало», давайте расскажем его. (дети рассказывают стих.)
Воспитатель: - Назовите приметы осени, которые звучат в стихотворении.
Дети: Реже солнышко блистало, короче становился день; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, а вот поэт Н. Рубцов в своём стихотворении «У сгнившей лесной избушки» рисует чудесную картину осени. Сейчас Кристина расскажет нам это стихотворение, а мы с вами закроем глаза и мысленно нарисуем эту картину. (дети закрывают глаза и слушают стихотворение)
-Так что же вы нарисовали бы на своей картине, прослушав это стихотворение?
Дети: Лесная опушка, избушка, белые берёзы, синие небеса, журавли, грибы-волнушки, лодка, плывущая по каналу, падающие жёлтые листья.
Воспитатель: - Вот видите, какая красивая картина у нас с вами получилась, но мы с вами мысленно рисовали её ,а вот есть люди-художники, которые рисуют картины красками и передают своё отношение к осени - цветом. Посмотрите, как много у нас сегодня иллюстраций, и все они о каком времени года (ответы детей) По одной из них мы постараемся составить красивый рассказ, но прежде сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка: Листья осенние тихо кружатся
Листья на землю тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
- А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
- А как мы узнали, что это осень? (ответы детей)
- Кто изображён на переднем плане картины? (ответы детей)
- Как вы думаете, нравится детям гулять в осеннем лесу? Почему? (ответы детей)
Составление рассказа по картине, рассказы детей.
- Мы сегодня молодцы! Много говорили об осени, слушали музыку, читали стихи, составляли рассказы по картине, а давайте сейчас поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (холодный-тёплый; красивый-страшный; сырой-сухой; печальный-весёлый; тусклый-яркий и т. д.)
- А сейчас сядем на места и поиграем ещё в одну игру.
Игра «Собери картинку» (4 команды, на столах у каждой команды лежат картинки-пазлы, которые нужно собрать. На доске образцы этих картин)
- Молодцы, все команды справились с заданием. А какое время года изображено на картинках? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами вспомним пословицы и загадки об осени. (дети рассказывают пословицы и отгадывают загадки)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- А сейчас посмотрите на выставку, которая называется «Дары осени». Чего тут только нет: и овощи, и фрукты, и соленья, и варенья.
За то, что вы так много знаете об осени, и так хорошо рассказывали о ней, она угощает вас сладкими фруктами.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2014.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. – М., 2012.
3. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет; планирование и конспекты – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
4. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? – СПб., 2013.
5. Парамонов. Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. – М., 2011.