Папки-передвижки

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима»

Людмила Дедовец
Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации

«Белоснежная Зимушка-зима»

Воспитатель: Дедовец Л. С.

Тема: «Белоснежная Зимушка-зима».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Зима».

Задачи: Закрепить элементарные представления об изменениях, происходящих в природе зимой, систематизировать знания о характерных признаках зимы. Формировать у детей представления о зимней погоде по внешним признакам, закрепить названия зимующих птиц и диких животных, знания о зимовке птиц и диких животных. Развивать логическое мышление, координацию крупных и мелких движений, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, связную речь, эмоциональную отзывчивость, используя знакомые стихотворения и загадки, активизировать словарь по теме «Зима. Воспитывать любовь к природе родного края, желание заботиться о зимующих птицах, положительные эмоции и желание взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации „Белоснежная Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: Плоскостное изображение зимушки, макет дерева и елки в снегу, иллюстрация зимнего леса, туча с снежинками. Лед в контейнере, иллюстрации с изображением лесных обитателей (медведь в берлоге, заяц под кустом, белка на ветке, шишки в корзине, иллюстрации синицы, воробья вороны, дятла, плакат с изображение кормушки с зернами. Клей с кисточкой, клеенка, салфетки, листы бумаги с изображением кормушки и птицы (на каждого ребенка). Фонограмма звуки зимнего ветра, песенка «Зайка серенький».

Словарь: Зима, белый, пушистый, холодный, скользкий, берлога, дупло, шишки, синичка, дятел, воробей, ворона, кормушка, хлебные крошки.

Ход НОД

Организационный момент:

Все ребятки в круг собрались. Подтянулись, посмеялись.

Глазками поморгали, носиком подышали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

А теперь приготовьте ушки, глазки начинаем заниматься.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла гостья, а для того чтобы узнать кто же это, нам нужно разгадать загадку о времени года, кто отгадку знает,

громко отвечает.

Белый снег пушистый в воздухе кружиться.

Снег и холод принесла. Кто же, дети, нам? (Зима)

Воспитатель: О каком времени года я загадала загадку?

Дети: О зиме.

Появляется плоскостное изображение зимушки.

Зима: Здравствуйте ребята, меня зовут Зима, ловко вы загадку разгадали, молодцы за это я приглашаю вас в волшебный зимний лес. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Повернись, покружись и в волшебном лесу очутись.

Воспитатель: Открывайте глазки, посмотрите, мы очутились в волшебном лесу. Какие здесь замечательные белоснежные деревья!

Пальчиковая игра: «Пришла зима»

Пришла зима (дети показывают)

Стало холодно (обнимают себя)

Ударили морозы (бьют кулак об кулак)

С неба падает белый пушистый снег (плавными движениями показывают)

Снег падает на дома (показывают домиком руки)

На деревья (показывают деревья руками)

Снег падает на землю (показывают руками вниз)

Снег падает на людей (руки кладут на голову)

Зимушка : Какой у вас замечательный снегопад получился.

Воспитатель: Чем покрыта земля и деревья зимой дети?

Дети: Деревья покрыты снегом.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: А чем покрыто небо зимой, откуда идет снег?

Дети: Небо покрыто серыми тучами.

Воспитатель: Да, молодцы небо зимой покрыто серыми снежными тучами, и иногда идет дождь. Ребята посмотрите на небо, куда спряталось солнце?

Дети: Солнце спряталось за тучами.

Воспитатель: Солнышко зимой светит совсем мало, тучки закрывают солнце зимой. А когда солнцу удается пробиться сквозь тучи, солнце светит, но не греет. Давайте вместе повторим: Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Чем покрыты реки?

Дети: Реки покрыты льдом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, лед, какой?

Дети: скользкий, холодный, прозрачный.

Воспитатель: Зимой дует сильный, холодный ветер, давайте послушаем, как ветер дует зимой. Повторите, какой ветер дует зимой?

Дети: Ветер сильный, холодный.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (Махи руками на себя)

Снег летит пушистый (Плавно машем руками)

Закачалось деревцо (Руки вверх и качаем)

Ветерок все тише (Присаживаемся, руки вниз)

А сугроб все выше (Встаем руки вверх качаем)

Воспитатель: А вы знаете, кто в лесу живет? Давайте, расскажем, Зимушке как звери зимуют в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, под кустом кто-то сидит и ушами шевелит. Дети, кто же это?

Маленький, беленький. По полю скачет, ушки прячет.

Дети: Это заяц. Рассматривают зайца.

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайца? От кого зайчик прячется зимой под кустиком?

Дети: От волка и лисы.

Воспитатель: Да зайку в белой шубке совсем не видно на снегу. Спрячется зайка зимой в снег и не найдут его.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка серенький сидит. Он ушами шевелит.

Вот так, вот так. Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»).

Воспитатель: Посмотрите здесь еще один лесной житель. Кто в берлоге спит зимой. Под большущею сосной?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Что медведь делает зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: Где спит зимой медведь, как называется его дом?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Хозяюшки умелые. Прыгают по веткам.

И не зная спешки

Щёлкают орешки.

Кто же это, посмотрите, кто сидит на ветке?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Белка на зиму сделала себе много запасов: шишки, орехи, грибы. И нам с вами принесла много шишек, чтобы поиграть.

Самомассаж шишками:

Белка с шишками играет. Между лапками катает.

А бельчата все хохочут. Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно. Ребята все довольны.

Воспитатель: Спасибо тебе белка, за подарочек.

Воспитатель: Дети посмотрите, Кто на ветке сидит?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите, каких вы знаете зимующих птиц.

Дети: Синица, воробей, ворона, голубь, дятел.

Воспитатель: Зимой птицам, которые остались зимовать вместе с нами очень тяжело, холодно и нечего кушать. А как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Повещать кормушку и насыпать зернышки.

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки, (дети имитируют движения).

В них насыпали зерно. (имитируют движения)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синички, (загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц).

Голуби и воробьи!

Зимушка : Ребята, какие вы молодцы. Как хорошо и весело мне с вами.

Зимушка : А давайте насыплем, много зернышек каждой птице, чтобы все птички наелись досыта.

Воспитатель: Ребята на столе у каждого лежат кормушки и птичка возле кормушки, давайте насыплем зерен в каждую кормушку. Для этого нам нужно намазать кормушку клеем, затем пальчиками насыпать зернышки в каждую кормушку и прижать салфеткой. Вот и готово. Подходите к столам и намазывайте свои кормушки клеем.

Зимушка : Молодцы ребята, как много кормушек с зернами для зимующих птиц вы приготовили, спасибо вам за это, а мне пора прощаться с вами и уступить место следующему времени года весне. До свидания.

Воспитатель: До свидания Зимушка, а нам с ребятами пора в нашу группу Кнопочки. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Повернись, покружись и в нашей группе окажись».

Итог : Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, где мы с вами побывали?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: А мы с зимушкой и птичками играли? Вам понравилось? Что вам еще понравилось?

Дети: Понравилось играть с шишками и зайчиком, изготавливать кормушки с зернами для птиц.

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Здравствуй, Зимушка-зима!» в первой младшей группе Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: - обогащать.

Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям» Итоговая комплексная НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям». Цели: Закрепление знания о диких, домашних животных, их повадках и.

Итоговая комплексная НОД по РЭМП и конструированию в первой младшей группе «Сказочное путешествие в сказку про Колобка» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию математических представлений и конструированию. Тема: «Сказочное путешествие.

Итоговая НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие по осеннему лесу с белочкой» Тема: «Путешествие по осеннему лесу с белочкой». Цель: Закрепить у детей представление об осени. Задачи: Закрепить элементарные представления.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних.

Познавательный долгосрочный проект в первой младшей группе «Зимушка-зима»Познавательный долгосрочный проект в первой младшей группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательный. Сроки проведения: Декабрь, Январь, Февраль. Участники: Воспитатели, дети, родители. С самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дедовец (УИ 767484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД