Татьяна Дятлова
Итоговое занятие по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия :
Работа со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» — поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
— Бывает у треугольника 4 стороны?
— Бывает у комнаты 4 стены?
— У машины 2 руля?
— У круга 3 угла?
— У человека 2 руки?
— У стола 3 ножки?
— У руки 10 пальцев?
— сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
— Бывает у прямоугольника 4 угла?
— Бывают зимой март, апрель, май?
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
_Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
Задание.
- Игра «найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Вопросы –ответы
- Назовите соседа числа 8?
- Назовите соседа числа 5?
-Сколько всего времен года? (4)
- Какое сейчас время года (весна)
- Какой месяц сейчас идёт? (май)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какая пятница по счету? (пятая)
А теперь немного отдохнем,
Физ. минутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-Назовите времена суток (утро, день, вечер, ночь)
-Какое сейчас время суток?
. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
3. Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)
4. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
5. Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)
Физминутка. «Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.
Игра «Найди свой домик».
У каждого ребенка своя геометрическая эмблема. Под музыку дети бегают, как музыка останавливается каждый находит свой домик с геометрической фигурой.
«Весёлые задачи»
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (4)
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну-ка посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
1. На столе лежало 4 яблока и 1 груша.
Сколько овощей лежало на столе? (нисколько)
1. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего?
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)
3. Что едят кролики на Северном полюсе? (ничего, их там нет)
4. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (ни сколько, яйца несут куры)
5. Как петух кукарекает в Англии? (кукареку)
Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
Назовите число, которое на 1 больше 6
Число, на 1 меньше 3
Число, на 1 меньше5
Число на 1 больше 7
Число между 6 и 8
Число между 8 и 10
Число между 1 и 3
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько глаз у светофора? (3)
. Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
. Сколько яблок на березе? (0)
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Сколько секунд в минуте?
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
Выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Итог занятия