Наталья Кильдюшова
Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Продолжать учить называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.
- Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.
- Учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур.
Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию „Поможем зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определё нной последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Ход занятия
1. – Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь улыбнёмся друг другу. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания.
(Дети садятся на стульчики.)
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
(Дети здороваются.)
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем?
2. Игра №1. «Смотри, считай».
Послушайте стихотворение С. Маршака.
Хороши у нас бельчата.
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
- Сколько бельчат на доске? (Пять)
- Выложите на столе кружочков столько, сколько бельчат на доске.
- Сколько кружочков выложили? (Пять)
- Почему? (Потому что на доске пять бельчат.)
Молодцы, ребята!
Игра №2. «Посмотри и назови».
Рассмотрите рисунки и скажите, какие части суток на них изображены.
(Утро, день, вечер, ночь.) Почему?
Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)
Игра №3. «Найди картинку».
- Ребята назовите на картинках времена года. (Весна, лето, осень, зима.)
Маленькие картинки соедините с большой картинкой так, чтобы они относились к определенному времени года. (Скворечник – весна, бабочка – лето, лист желтый – осень, санки – зима.)
Молодцы, ребята!
Игра №4. «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?».
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
- Назовите предметы. (Мяч, часы, шапка, холодильник, воздушный шар.)
- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг)
- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник)
- На какую геометрическую фигуру похож холодильник? (На прямоугольник)
- На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар? (На овал)
Молодцы, ребята!
Игра №5 «Угадай и наклей»
- Посмотрите у вас в тарелочках лежат 3фигурки. Какие? (Треугольники.)
- Каким цветом треугольники? (Зелёные.)
- Какого размера треугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)
- Ребята, как вы думаете, что можно сделать из этих треугольников? (Ёлочку.)
- А теперь попробуйте выложить ёлочку на листе бумаги, только будьте внимательны, - правильно располагайте треугольники, в соответствии с размером.
- Далее начинаем приклеивать треугольники. (Большой, поменьше и совсем маленький.)
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
3.- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Давайте вспомним ребята, чем же мы сегодня занимались на занятии. Попрощаемся с нашими гостями!