Альфия Юсупова
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать полученные ранее знания.
Задачи:
1. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов, количественный и порядковый счёт, геометрические представления, пространственные отношения; умение пользоваться обобщающими понятиями; знания о здоровом образе жизни, транспорте, живой природе, русских и мордовских народных сказках. Упражнять в четком произнесении скороговорок.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию „Поможем сказочным героям“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Развивать творческое воображение, психические процессы (внимание, память, мышление, активную речь).
3. Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость, любознательность, уважение к окружающим, культуру общения.
Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность, дидактические игры («Четвёртый лишний», «Сколько?», «Собери мусор», физкультминутка.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - карточки с цифрами, картинки с изображением объектов живой природы, транспорта, геометрических фигур, иллюстрации к русским и мордовским народным сказками, лист бумаги с геометрическими фигурами.
Раздаточный – карточки с цифрами, лист бумаги с изображением цветов, картинки с изображением мусорных баков, мусора из разного материала.
Ход занятия.
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Ребята, какое сейчас время года?
- Мы давно радуемся весне. А герои сказок до сих пор не могут её дождаться. Злая волшебница заточила Весну – красну в темницу. Освободить её можно, только выполнив все задания злой волшебницы. Вы готовы помочь героям сказок?
1 задание.
- Отвечайте быстро на вопросы, которые я вам буду задавать.
- Назовите времена года по порядку.
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите их по порядку.
- Какая сейчас часть суток?
- Назовите части суток по порядку.
2 задание.
- Перед вами карточки с цифрами. Сейчас я буду показывать картинки. Вы должны будете поднять ту цифру, которая показывает, сколько предметов на картинке. Будьте внимательны.
№1. Берёза, ландыш
- Как одним словом назвать всё, что изображено на картинке?
- Растения живые или неживые? Докажите.
- Назовите части цветка (дерева).
- Что необходимо растениям для жизни.
№2. Белый гриб, подосиновик, клубника.
- Что здесь лишнее?
На какие группы можно разделить все грибы?
№3. Скворец, синица, голубь, воробей.
- Какая картинка лишняя? Почему?
- Каких ещё перелётных птиц вы можете назвать.
№4. Бабочка, муравей, пчела, щука, божья коровка.
- Какая картинка лишняя? Почему?
№5. Корова, лошадь, ёж, медведь, белка, кошка.
- На какие группы можно разделить всех изображённых зверей?
№6. Огурец, лимон, груша, помидор, перец, морковь, груша.
- На какие группы можно разделить всё, что изображено на картинке?
№7. Геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, 2 овала жёлтого цвета, 2 прямоугольника красного цвета, красный квадрат, жёлтый круг, большая красная трапеция.
- Как, одним словом назвать всё, что вы видите на картинке?
- Какие фигуры находятся в правом верхнем углу (левом нижнем, правом нижнем, левом верхнем, посередине?
- Какая фигура лишняя?
- На какие 2 группы можно разделить все фигуры?
- Каких фигур больше: красных или жёлтых?
- На сколько?
- Как сделать поровну?
№8 Самолёт, катер, корабль, вертолёт, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, лодка.
- Как одним словом назвать всё, что вы видите?
- На какие 3 группы можно разделить весь транспорт?
- Кто управляет машинами?
- Как называют людей, которые переходят дорогу?
- По какому телефону вызывают пожарных (полицейских, скорую помощь?
- Что надо делать, чтобы не болеть, чтобы не пришлось вызывать скорую помощь?
- Предлагаю вам отдохнуть и сделать весёлую зарядку под музыку.
Физкультминутка
- Переходим к третьему заданию.
3 задание.
- Посмотрите сколько мусора разбросано в царстве злой волшебницы. Его надо правильно собрать в мусорные баки. Работать будем подгруппами по 3 человека. Первая подгруппа будет собирать мусор из стекла и мусор из пластмассы, вторая подгруппа – мусор из металла и опасный мусор, третья подгруппа – мусор из бумаги и пищевые отходы. Потом вы должны будете сравнить количество мусора в ваших баках и поставить соответствующий знак: больше, меньше или равно.
- Молодцы! Следующее задание.
4 задание.
Мусор мы с вами убрали. Теперь вместо него посадим красивые цветы. У каждого из вас на столе клумба с цветами. Дорисуйте цветы, чтобы их стало столько, сколько показывает цифра на вашей клумбе.
- Проверьте друг друга.
5 задание.
- Вспомните сказки (пословицы, в которых есть цифры.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Посмотрите, как радуются герои сказок. Наконец – то, к ним пришла долгожданная весна. Встретим её песней.
Песня «Весна – красна идёт».
Литература
1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста / Авдеева Н. Н. и др. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 5 -7 лет, М., Творческий центр, 2010.