Оксана Груздкова
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- активизировать познавательную деятельность в ходе занятия;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Образовательные задачи:
- закрепить знания правил поведения в общественном транспорте;
- упражнять в пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, справа, слева);
- закрепить знания ПДД;
- упражнять в умении определять деревья по их листьям и плодам;
- закрепить знания о родном крае: чем знаменит наш город, какие в нашем городе достопримечательности;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Экскурсия по родному городу Ульяновску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Ульяновская область
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить и углубить знания о реке Волге, на которой стоит наш город, ее польза и значение для человека.
Воспитательные задачи:
- мотивировать замкнутых и необщительных детей проявить себя в ходе занятия;
-прививать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
Ноутбук и проектор для презентации дидактической игры «Чьи листья и плоды?», музыка Е. Железновой «Автобус», интерактивная физминутка «Елочка», фото А4 памятника букве «ё» и памятника Карамзину, фото реки Волги, парка «Прибрежный», макет светофора, бумага для зебры.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: «Место, где ты родился и живешь»). А как называется наш родной город? (Ульяновск). А, может быть, вы знаете, в честь кого назван наш город?
( Революционера В. И. Ульянова (Ленина).
Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу и посетим наши любимые и интересные места в нем. А на чем можно поехать на экскурсию? (Автобус, машина).
Вот это наш автобус (из стульев). Я буду вашим экскурсоводом. Занимайте места в автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте (Ответы детей). Отправляемся (звучит музыка Железновой «Автобус»).
Стоп. Выходим из автобуса.
Воспитатель: - Мы рядом с проезжей частью, давайте вспомним, как мы можем перейти улицу? (по подземному переходу или зебре)
А на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? (Зеленый)
Демонстрируя макет светофора произношу стихи С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет-предупрежденье:
Жду сигнала для движенья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете ПДД. А вот мы и пришли к первой достопримечательности нашего города. Вы знаете что это? Памятник какой букве? (Памятник букве «Ё»). А как звали человека, который стал впервые ее использовать в литературе? (Н. М. Карамзин).
- Николай Михайлович Карамзин- историк, литератор и наш земляк, именно поэтому памятник букве «ё» установлен в нашем городе.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Как вы думаете, где мы оказались? (Парк Прибрежный)
Он так называется потому, что располагается на берегу реки. Что в нем есть? (Аттракционы, деревья, птицы). А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете деревья, мы с вами поиграем в игру «Чьи листья и плоды?».
Используя мультимедийное оборудование играю с детьми в дидактическую игру «Чьи листья и плоды?».
Отлично, ребята! А теперь давайте немного разомнемся и передохнем.
Физминутка «Елочка»
Воспитатель:
- Мы прошли с вами парк «Прибрежный» насквозь и вышли к реке. Как она называется? (Волга). Ребята, многие писатели и поэты восхваляли в своих произведениях нашу любимую реку, а какие мы можем назвать слова-описания, чтобы рассказать о ней. Река Волга какая? (Широкая, красивая, глубокая, бескрайняя, голубая, зеленая, богатая рыбой)
- Ребята, а сколько мостов в нашем городе через реку Волгу? (2: Императорский и Президентский). А какое значение имеет для горожан река Волга? Какую пользу она нам приносит? (Для питья, еды, купания) Да, дети, река кормит и поит нас, поэтому древние племена и построили на ней город Симбирск, который потом переименовали в Ульяновск. А как мы можем помочь нашей реке? (не загрязнять, не бросать мусор, когда ходим на пляж, экономно использовать воду из крана).
- Ребята, мы с вами сегодня прогулялись по самым разным интересным местам нашего города, нашей малой родине, садитесь в автобус, поедем обратно в детский сад.
Рефлексия: Дети, вам понравилась наша экскурсия? А что было самое интересное? Вы любите наш город? А в каких местах нашего города вы бывали с родителями?
Спасибо за внимание, экскурсия подошла к концу.