Получи документы

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску» (2 фото)

Оксана Груздкова
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивающие задачи:

- активизировать познавательную деятельность в ходе занятия;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательные задачи:

- закрепить знания правил поведения в общественном транспорте;

- упражнять в пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, справа, слева);

- закрепить знания ПДД;

- упражнять в умении определять деревья по их листьям и плодам;

- закрепить знания о родном крае: чем знаменит наш город, какие в нашем городе достопримечательности;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Экскурсия по родному городу Ульяновску“» размещена в разделах

- закрепить и углубить знания о реке Волге, на которой стоит наш город, ее польза и значение для человека.

Воспитательные задачи:

- мотивировать замкнутых и необщительных детей проявить себя в ходе занятия;

-прививать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

Ноутбук и проектор для презентации дидактической игры «Чьи листья и плоды?», музыка Е. Железновой «Автобус», интерактивная физминутка «Елочка», фото А4 памятника букве «ё» и памятника Карамзину, фото реки Волги, парка «Прибрежный», макет светофора, бумага для зебры.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: «Место, где ты родился и живешь»). А как называется наш родной город? (Ульяновск). А, может быть, вы знаете, в честь кого назван наш город?

( Революционера В. И. Ульянова (Ленина).

Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу и посетим наши любимые и интересные места в нем. А на чем можно поехать на экскурсию? (Автобус, машина).

Вот это наш автобус (из стульев). Я буду вашим экскурсоводом. Занимайте места в автобусе, но сначала вспомним правила поведения в транспорте (Ответы детей). Отправляемся (звучит музыка Железновой «Автобус»).

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»

Стоп. Выходим из автобуса.

Воспитатель: - Мы рядом с проезжей частью, давайте вспомним, как мы можем перейти улицу? (по подземному переходу или зебре)

А на какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? (Зеленый)

Демонстрируя макет светофора произношу стихи С. Михалкова:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет-предупрежденье:

Жду сигнала для движенья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете ПДД. А вот мы и пришли к первой достопримечательности нашего города. Вы знаете что это? Памятник какой букве? (Памятник букве «Ё»). А как звали человека, который стал впервые ее использовать в литературе? (Н. М. Карамзин).

Фото «Экскурсия по родному городу Ульяновску»

- Николай Михайлович Карамзин- историк, литератор и наш земляк, именно поэтому памятник букве «ё» установлен в нашем городе.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы оказались? (Парк Прибрежный)

Он так называется потому, что располагается на берегу реки. Что в нем есть? (Аттракционы, деревья, птицы). А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете деревья, мы с вами поиграем в игру «Чьи листья и плоды?».

Используя мультимедийное оборудование играю с детьми в дидактическую игру «Чьи листья и плоды?».

Отлично, ребята! А теперь давайте немного разомнемся и передохнем.

Физминутка «Елочка»

Воспитатель:

- Мы прошли с вами парк «Прибрежный» насквозь и вышли к реке. Как она называется? (Волга). Ребята, многие писатели и поэты восхваляли в своих произведениях нашу любимую реку, а какие мы можем назвать слова-описания, чтобы рассказать о ней. Река Волга какая? (Широкая, красивая, глубокая, бескрайняя, голубая, зеленая, богатая рыбой)

- Ребята, а сколько мостов в нашем городе через реку Волгу? (2: Императорский и Президентский). А какое значение имеет для горожан река Волга? Какую пользу она нам приносит? (Для питья, еды, купания) Да, дети, река кормит и поит нас, поэтому древние племена и построили на ней город Симбирск, который потом переименовали в Ульяновск. А как мы можем помочь нашей реке? (не загрязнять, не бросать мусор, когда ходим на пляж, экономно использовать воду из крана).

- Ребята, мы с вами сегодня прогулялись по самым разным интересным местам нашего города, нашей малой родине, садитесь в автобус, поедем обратно в детский сад.

Рефлексия: Дети, вам понравилась наша экскурсия? А что было самое интересное? Вы любите наш город? А в каких местах нашего города вы бывали с родителями?

Спасибо за внимание, экскурсия подошла к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Экскурсия по родному городу. ФотоотчетЭкскурсия по родному городу. Фотоотчет Экскурсия по родному городу. Цель данного мероприятия: познакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия по родному городу Ульяновску»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Груздкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД