Екатерина Микушина
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть число больше и меньше на 1, последующее число.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр и знаков.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закрепить состав числа 9.
Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур.
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
Развивать слуховое внимание и координацию движений.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, частях суток.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза и посчитать от 1 до 10. (Слайд №2) Открываем глаза. Вот мы с вами стоим возле дворца. Сказка начинается.
(Слайд №3)Жил-был царь. (Слайд №4)И была у него дочь - красавица. (Слайд №5) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (Слайд №6)Поехал ее искать Иван Царевич. (Слайд №7) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (Слайд №8) А там живет Баба Яга. (Слайд №9) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
- Давайте поможем Ивану Царевичу, ответим на вопросы Бабы Яги.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите весенние месяцы.
• Как называется время суток, когда вы дома спите?
• Как называется время суток, когда вы приходите в детский сад?
- Справились мы с заданием Бабы Яги.
(Слайд №10)Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. (Слайд №11) Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и предложила ему выполнить задание.
-Перед вами необычный человечек. (Слайд №12) Из чего он состоит? (из геометрических фигур)
-Давайте рассмотрим из каких. Назовите их. (Из прямоугольников, из кругов, из квадратов, из треугольников)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Необычный человечек приготовил тоже задание, с которым нужно справиться. Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами геометрические фигуры и листы. Вам нужно слушать внимательно и выкладывать геометрические фигуры на листе бумаги.
• в левый верхний угол положите треугольник;
• в правый нижний угол положите квадрат;
• в середину положите круг;
• в левый нижний угол положите прямоугольник;
• в правый верхний угол положите ромб.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру и какого цвета положил в правый нижний угол? Какая фигура и какого цвета лежит в середине?
В каком углу лежит треугольник и какого он цвета?
- Мы справились с заданием, и Кикимора указала Ивану царевичу дорогу дальше. (Слайд №13) Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к Коту Ученому.
«Не зевай, задачи от Кота решай». Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие задачи? Вопрос? Ответ?
Решение задач. (Слайд №14) (Слайд №15)
Иван царевич долго ходил, устал, и Кот Ученый посоветовал ему отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.
(Слайд №16) Физкультминутка музыкальная.
Воспитатель: Отдохнул Иван Царевич и пошел дальше, попал в сказочный лес. (Слайд №17) (Слайд №18) В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание:
Выставляется домик с числом 9.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 9. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 5. Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича к замку. (Слайд №19) Вот вход в замок. (Слайд №20) Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски ___, а мы ему поможем за столами - выложим числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• число, которое меньше 8 на 1 (7);
• число, последующее числу 9(10).
- Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки. Давайте ему поможем, выполним еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. (Слайд №21)
-Проходите за столы и внимательно меня слушайте. Начнем работать от точки. Готовы?
- 8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
- Молодцы. Вот у нас получились ключики и открылись двери в замок. (Слайд №22) И вышла царевна. А за то, что вы помогли Ивану Царевичу он дарит вам подарки.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)
(Слайд №23)Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
1) Где мы с вами сегодня побывали?
2) Что вам понравилось?
3) Какое задание было самое легкое?
4) Какое самое сложное?
5) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?