Галина Касаткина
Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП), итоговая
воспитатель МК ДОУ 249 г. Новосибирска
Касаткина Галина Анатольевна
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура".
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также логическое мышление, сообразительность, внимание.
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: мольберт с магнитами; фланелеграф; цветок, состоящий из 8 разноцветных лепестков, на обратной стороне которых написаны задания; карточки с цифрами с одной стороны, буквами, составляющими слово "математика"- с другой; цифры; мяч; картина, составленная из геометрических фигур; 2 карточки с написанными на них недорешенными примерами для составления задач; картинки с изображением снеговиков для решения задачи; карточки с парами цифр для сравнения; черный фломастер.
Раздаточный материал: коробочки с цифрами и математическими знаками на каждого ребенка; листы бумаги формата А5 и цветные карандаши; кружочки 3-х цветов; медали из золотого картона с надписью "будущий первоклассник".
Методика проведения:
-Наступила весна. Растаял снег, потекли веселые ручейки, повсюду распустились цветы. Все цветы обычные, а один- особенный. У него на лепестках написаны задания.
1. Надо угадать, в какой стране цветут такие необычные цветы.
Мне нужны 10 человек.
Вот лежат карточки с цифрами. Возьмите по одной. Теперь встаньте так, чтобы цифры выстроились по порядку. А теперь разверните карточки другой стороной к детям. Те, кто сидят на стульчиках, прочитайте название страны.
МАТЕМАТИКА.
2. В стране" Математика" все жители, так же, как и мы, любят делать зарядку. Только зарядку они делают математическую. Я даю задание и кидаю мяч. Тот, кто его поймал, выполняет задание.
Приступим:
А) назовите день недели, который идет перед четвергом; 3-й день недели; после пятницы; 6-й день недели; между средой и пятницей; выходные дни.
Б) я называю число, а вы его соседей.
В) я называю число. а вы предыдущее.
Г) я называю число, а вы последующее.
3. В стране "Математика" тоже дуют ветры. И вот недавно подул такой странный ветер, что сдул все знаки сравнения.
Вам нужно будет их заново расставить.
(Вывешиваются карточки с заданием). Дети по-очереди выходят и дописывают знаки сравнения.
4. Жители страны "Математика" так же, как и мы, любят рисовать. Рисуют они геометрическими фигурами. Но прежде, чем я покажу вам их рисунок, ответьте на мои вопросы:
А) как называются геометрические фигуры с 3-мя углами?
Б) как называются геометрические фигуры с 4-мя углами?
В) как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
Г) какие вы знаете геометрические фигуры без углов?
Перед вами один из рисунков.
(Вывешиваю).
Рассмотрите этот рисунок очень внимательно.
Из чего состоит рисунок?
Вам нужно будет все фигуры посчитать и вписать в пустые квадратики их количество.
5. Как и в других странах, в стране "Математика" весной бегу ручейки. Но эти ручейки, конечно же, необычные.
Вот там лежат цифры. (Где удобно воспитателю).
Возьмите по одной и встаньте в пару так, чтобы вместе у вас получилось число 10.
Затем пары должны построиться "ручейком".
И если все будет верно, то я смогу пройти через ваш "ручеек".
Садитесь за столы и разложите перед собой цифры.
6. Скажите, пожалуйста. из каких частей состоит задача?
Что такое условие задачи?
Что такое вопрос в задаче?
Составьте по моим данным задачу, самую интересную будем решать вместе.
Вывешиваю два нерешенных примера. Дети придумывают задачи.
Вывешиваю картинку со снеговиками и прошу детей ее решить.
7. А сейчас мы с вами нарисуем картинки для жителей страны "Математика".
Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и выдвиньте из коробок цветные карандаши. Будьте внимательны. (Ориентирование на листе бумаги).
-В середине листа нарисуйте домик.
- В левом верхнем углу-солнышко.
-В правом нижнем углу- кустик.
-В правом верхнем углу- облако.
- В левом нижнем- морковку.
- Над домиком нарисуйте птицу.
-Под домиком- зайчика.
-Справа от домика- цветок.
-Слева от домика- дерево.
8. У меня есть вот такие цветные кружочки.
Зеленый цвет обозначает, что занятие вам понравилось и все было понятно.
Желтый- занятие понравилось, но не все задания были легкими.
Красный- занятие не понравилось, задания были трудными.
Возьмите по одному кружочку, прикрепите на фланелеграф и сядьте на свои места.
Так как вы успешно справились со всеми заданиями, на прощание жители страны "Математика" посвящают вас в "будущие первоклассники " и попросили меня вручить вам медали.