ольга толмосова
Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»
Итоговое интегрированное занятие
по познавательному, речевому развитию
во второй группе раннего возраста
Воспитатель:
Толмосова О. А.
Р. п. Усть-Донецкий
Апрель 2019
«Кто перышко потерял?»
Задачи:
1. Умение называть основные цвета;
2. Умение определять величину предметов;
3. Умение узнавать и называть животных;
4. Звукопроизношение;
5. Умение отвечать на вопросы воспитателя;
6. Умение выделять один-много предметов;
Словарь: перышко, гребешок, лужок;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушка-Петух, лошадь, корова, коза, баран, гусь, утка, свинья; мягкие кочки, корзинка с прищепками, перышко Петуха, коврик- полянка.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (поднимая с ковра перышко)
Что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это перышко. Кто же мог потерять это перышко?
Воспитатель: А у кого перышки есть? (У птичек)
Воспитатель: Да, это птичка перышко потеряла. А какая птичка: большая или маленькая?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте вместе поищем эту птичку
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Через лужу – скок,
Бух! Упали!
Куда же мы попали?
Шли мы шли,
На лужок пришли!
(звучит шум крыльев птиц)
Воспитатель: ребята, слышите какой-то шум? Кто это интересно? (ответы детей)
Посмотрите, пожалуйста, а кто это спрятался за кустиком?
Правильно, это петушок! А как петушок разговаривает?
-Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
(воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы дети потрогали петушка)
-Вы наверное устали? Давайте присядем на лужайку рядом со мной и рассмотрим нашего петушка.
-Ребята, у петушка, что есть (называют части)
-А что есть на голове? (гребешок, клюв)
-Какого цвета клюв?
-А это что такое? Какого цвета?
(описывают петушка)
- Ребята, а давайте с вами вспомним стихотворение о петушке и прочтем его
Петя, Петя-петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
- И мы с ребятами тоже умеем, как ты кукарекать, ходить, как ты. Вот, посмотри «Повертелись, покружились и в петушка превратились»
Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок,
На зоре всегда встает, на работу всех зовет, кукуреку!
«Повертелись, покружились и в деток превратились»
- Ой,что это ты опять закукарекал, да еще и клюешь меня за руку? Ай, как не хорошо ты себя ведешь! Не клюй, скажи мне, что случилось, что тебе не нравится? (восп. подносит к уху)
- Вот оно что! Ребята, оказывается, петушок хочет к себе домой на скотный двор, давайте мы ему поможем.
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки,
Шли, шли, и на двор пришли.
- Ой, ребята, посмотрите, сколько зверей нас встречает (опрос детей кто это, как разговаривает)
- Что такое петушок? Что ты мне хочешь сказать? (подносит петушка к уху)
- Ребята, петушок сказал, что все звери голодные и хотят есть, а на лужайке травка еще не выросла. Давайте посадим травку сами, вот на эти кочки. Трава какого цвета?
(Дети достают из ведерок прищепки зеленого цвета и «сажают» на кочки.)
Вот какую травку посадили! Какого цвета посадили травку? Где посадили травку?
- Давайте позовем зверей покушать травку? Посмотрите какие звери довольные. Кушают травку, а нам пора возвращаться назад в детский сад!