наталья кузнецова
Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление и обобщение полученных знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 «Солнышко». Воспитатель: Кузнецова Н. В
Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Закрепление и обобщение полученных знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда
отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю
мнение детей)
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:
5влево, 3 вниз,, 7 вправо, 3вверх, 6 влево, 4 вверх, 3 вниз, 3 влево,
- Что у вас получилось? (корабль)
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- На острове все названия математические.
1. Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне числа вышли погулять и перепутались ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. (ребёнок выкладывает цифры по порядку и считает).
Задание 1:
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0. От 1до 20, от20до0.
2. Назовите число, которое я пропустила. 1,2,3,4,5,6,7….,9,10
3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
4. Назовите число, которое на 1 больше 6
5. Число, на 1 меньше 3
6. Число, на 1 меньше5
7. Число на 1 больше 7
8. Число между 6 и 8
9. Число между 8 и 10
10. Число между 1 и 3
Задание2. Работа с числовым рядом:
Назови самое маленькое число (1).
Самое большое (10).
Сколько единиц в числе 5?
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? 4
Назови предыдущее число 5. (6).
Назови последующее число, числа 8. (9).
Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.
Поляна «Задачная»
Задание 1: «Собери урожай в корзины»
(На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Задание 2:
Сколько глаз у светофора? 3
-Сколько рук у человека? 2
-Сколько хвостов у четырёх котов? 4
- Сколько шей у пяти журавлей? 5
-Сколько углов у прямоугольника? 4
-Сколько углов у квадрата? 4
- Сколько пальцев на левой руке? 5
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят? 7
-Сколько пальцев на правой руке? 5
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме? 3
-Сколько крыльев у воробья?2
- Сколько лап у медведя?4
-Сколько рогов у двух коров? 4
-Сколько ножек у двух столов?8
- Сколько концов у двух палок?4
-Сколько ножек у двух стульев?8
Задание 3.
Задачи:
1. Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде, надо сосчитать,
А сколько же останется?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
5. Как- то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе? Ровно…
6. Пять щенят и мама-Лайка.
Сколько вместе, сосчитай-ка.
Полянка» Игровая»
Назовите день недели, который я пропустила:
«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц? (месяц)
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?12мес,
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
ФИЗМИНУТКА:
А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно
решать другие задания.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Что мальчик делал во вторник?
Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
Какой день идёт после субботы?
Из скольких дней состоит неделя?
Сколько времён года?
Назови части суток.
Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Какое самое тёмное время суток?
Молодцы ребята!
Поляна «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка? минуты
- Что показывает большая стрелка? час
- Сколько минут в часе? 60мин.
- Что вы делаете утром?
- Днем?
- Вечером?
- Ночью?
Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры без углов? круг
2. Как называется геометрическая фигура с 3 углами? треугольник
3. Как называется геометрическая фигура с 4 углами? Четырёхугольник и квадрат.
Задание 2
Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
Задание 3
Ребята вот следующее задание. Кто скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
1. Составь задачу, и реши. (5-1=4).
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Один с кислинкой, Сколько их? (5+1=6).
А ещё как можно получить число 6?
4+2,3+3, 2+4, 1+5, 6+0.
Молодцы ребята!
Задание 4 ( карандаши: красный, синий, зелёный, жёлтый)
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.
В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.
Молодцы ребята!
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем
глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо: «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в
благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.