Елена Богданова
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки «Теремок»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире
Задачи: закреплять представления детей о предметах мебели, ее назначении; название функциональных помещений в доме: кухня, гостиная, спальня; закреплять у детей умение узнавать и называть овощи и фрукты; обобщать знания детей о взрослых домашних животных и их детенышей, узнавание их голосов; способствовать развитию познавательной активности детей
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: плакат «Теремок», демонстрационный материал с изображением кухни, гостиной, спальни, муляжи овощей и фруктов, корзина, 2 тарелки синего и красного цвета, демонстрационный материал «Домашние животные и их детеныши», маски с изображением домашних животных (по количеству детей, угощения-конфеты.
Ход занятия:
На стене педагог заранее помещает плакат с изображением Теремка
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, в сказку «Теремок»…. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Давайте закроем глаза и зашагаем на месте. А теперь остановитесь, откройте глаза и посмотрите, где же мы очутились? Как называется эта комната? Что в ней находится? Какая мебель вам знакома?
Педагог показывает демонстрационную карточку с изображением кухни.
- В комнате находится газовая плита, стол и стулья, холодильник, мойка – это кухня.
- Правильно, ребята. Посмотрите, на кухонном столе стоят корзина с овощами и фруктами. Вы знаете, хозяйка сегодня на обед будет готовить для всех гостей суп и варить компот. Давайте поможем рассортировать овощи на суп, а фрукты – на компот. Миша, положи, пожалуйста, помидор в синюю тарелку.
Ребенок достает из корзины помидор и кладет в тарелку для супа.
- София, достань, пожалуйста, яблоко и положи его в красную тарелку для приготовления компота.
Дети достают по очереди лук, баклажан, картошку, морковь, грушу, апельсин, лимон.
- Молодцы, ребята! Вкусный получится сегодня суп и компот. А теперь снова закроем глазки и зашагаем на месте …Идем мы, идем по теремку, и вот….Открывайте глаза. Где мы теперь, в какой комнате? Что мы здесь видим?
Педагог показывает карточку с изображением гостиной.
- В этой комнате стоят диван, кресло, телевизор, ковер – это гостиная. Сюда приходят гости.
- Верно, Молодцы, ребята! А сейчас снова закроем глаза и «пойдем» дальше по теремку. Откройте глаза. Посмотрите, куда же мы с вами попали? Как называется эта комната?
Педагог показывает демонстрационную карточку с изображением спальни.
- Здесь стоит шкаф для одежды, тумбочка со светильником, кровать с подушками, коврик с тапочками – это спальня. Здесь люди спят.
- Совершенно верно! В этом теремке все точно так же, как и у каждого из вас дома. А давайте попробуем построить дом из пальчиков. Повторяйте движения за мной:
Педагог проводит пальчиковую гимнастику.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Отличные получились домики. Но кто же живет в нашем теремке? Хотите узнать?
- Да.
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в теремке.
1. Бархатные лапки, а на лапках цап-царапки.
(кошка)
Педагог показывает карточку с изображением кошки.
2. С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(собака)
Педагог показывает карточку с изображением собаки.
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца.
(свинья)
Педагог показывает карточку с изображением свиньи.
4. С рожками, с бородкой, хвост совсем короткий.
Забодает, если зла. Кто же это?
(коза)
Педагог показывает карточку с изображением козы.
5. Я – великая, я– красивая. Как бегу я – вьется грива.
Копытами – ток, ток, ток. По камушкам – цок, цок, цок.
(лошадь)
Педагог показывает карточку с изображением лошади.
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и узнали, какие животные живут в теремке. Вы знаете, а животные предлагают поиграть в игру «Угадай, кого зовут?». Сейчас мы будем с вами обряжаться в маски детенышей домашних животных. Я буду надевать на вас маски, а вы отвечайте, кто вы?
Педагог надевает на детей маски котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка. Дети отвечают, чью маску надели.
- А теперь, внимание! Слушайте, кого зовут? Кого позвали – подходит ко мне.
Педагог произносит «мяу-мяу», «гав-гав», «ме-е-е», «иго-го», «хрю-хрю». Дети, услышав голос животного, изображенного у них на маске, подбегают к педагогу.
- Вот какие молодцы, ребята! Хорошо поиграли с жителями теремка – домашними животными. А за то, что вы были внимательными, отзывчивыми, активными животные угощают вас вкусными конфетами.
Педагог раздает детям конфеты.
- Спасибо за угощения! Я думаю, что мы еще придем в гости к жителям теремка. Правда, ребята? А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!