МААМ-картинки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы»

елена руденко
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в старшей группе «Птицы».

Задачи:

Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, об особенностях жизни в зимних условиях. Учить видеть и устанавливать связь между строением клюва и питанием птиц. Формировать умение выявлять причинно - следственные связи в природе.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе, желание заботиться о птицах.

Развивать связную речь. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в грамматически правильной форме. Развивать связную монологическую речь. Познакомить с новым словом – наковальня.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картин с изображением зимующих и перелётных птиц. Чтение художественных произведений, заучивание стихов.

Оборудование: Запись «голоса птиц», «ёлки», «сугробы», «снежки», 2 шишки, силуэты птиц, клювы птиц, 2 обруча, изображения птиц, фантастическая птица, кормушка.

Ход занятия.

-Ребята, чьи голоса мы слышим? (птиц)

-В какое время года можно услышать такое радостное пение? (весной) А как вы думаете зимой можно встретить птиц или они все улетели?

Давайте мы с вами отправимся в зимний парк и убедимся, есть ли там птицы? Но сначала надо потеплее одеться, ведь на улице зима.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко

А на руки перчатки (массаж пальцев)

* * *

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал,

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Вот мы с вами уже и в парке. А какая птица появится на этом дереве вы узнаете отгадав загадку. Её нам загадает Катя Ш.

* * *

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Действительно оперение синицы яркое и красивое. Кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик. А головку украсила тёмной шапочкой.

А вот она и прилетела и на ветку села.

Давайте и мы присядем и послушаем рассказ С. Алексеева «Синица».

«Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. Возле окна стояли дети. Им стало жалко синичку. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичке было холодно и голодно, и она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму птичка прожила в клетке, и дети кормили её».

1 Как дети поступили с синичкой?

2 Почему дети так поступили?

3 Как ещё они могли поступить с синичкой?

4 А можно ли держать её дома всю зиму?

5 Что лучше: покормить синичку на улице или впустить её в комнату?

6 Почему же зимой можно встретить так много синичек в городе, парке, около жилищ человека?

7 А какие запасы делают для себя синицы сами?

8 А как вы понимаете выражение: «Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»

9 Как люди говорят о птицах, которые живут рядом? (помощники, друзья, соседи, спасатели и т. д.)

Предлагаю дальше детям поехать на лыжах по зимнему парку.

Физминутка

Мы лыжники, мы лыжники

Возьмём – ка палки в руки

И дружненько, и дружненько

Пойдём мы друг за другом

Вместе с детьми мы замечаем птицу, которая сидит на верхушке дерева. Предлагаю Вике описать эту птицу, что бы дети отгадали о ком речь.

Рассказ Вики: «Эта птица хитрая и ловкая. Голова, крылья и хвост у неё чёрные, а всё остальное серое. Они умеют лаять как собаки, смеяться. Они любят развлекаться, они как дети катаются с ледяных горок. Эти птицы очень умные и дружные, они выручают друг друга из беды». (Это ворона).

Эта хитрая ворона приготовила для вас задание. Нужно по клюву определить, что это за птица, чем она питается и почему она этим питается? (Воспитатель показывает карточки, на которых изображены клювы дятла, снегиря, клёста, а дети дают ответы).

А ещё ворона хочет, чтобы вы ребята в красный обруч собрали картинки с изображением перелётных птиц, в синий обруч – зимующих, а в пересечении кругов поместить птицу, которая и перелётная, и зимующая (снегирь).

Предлагаю детям дальше по зимнему парку пройти и снегиря найти.

Физминутка

Через сугробы мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Раз, два, раз, два

Выше ноги поднимаем

Мы находим снегиря, любуемся им, а Саша читает стихотворение.

***

Стынут лапки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Вместе с детьми замечаем на дереве кормушку, на которой лежат ягоды рябины, семечки, хлебные крошки и кусочек сала. И рассуждаем, кто из птиц может сюда прилететь.

А как по – другому можно назвать кормушку? (птичья столовая).

А кто знает стихотворение про кормушку?

Ребята зачитывают стихотворение «Новая столовая» З. Александрова.

Под деревом находим 2 шишки.

- Ребята, как вы думаете, кто лакомился этими шишками? (ответы детей)

Послушайте, что я вам расскажу: «Вот этой шишкой лакомился клёст, она целая. У него клюв крестом. Клёст ловко поддевает кривым клювом чешуйку еловой шишки и достаёт семена. Шишка остаётся целой, клёст не повреждает её.

А этой шишкой питался дятел, она распотрашенная. Дятла иногда называют кузнецом. И в лесу можно найти его наковальню. Дятел вставляет шишку в развилку между ветками и начинает её долбить своим твёрдым клювом, как кузнец молотом. После того, как дятел полакомился шишкой, она выглядит именно так.

- Ребята, я нашла портрет какой – то странной птицы (фантастическая птица). Как вы считаете, такая птица могла прилететь в птичью столовую? (ответы детей). Наверное, художник напутал что – то или хотел нас развеселить.

- Ребята, мне кажется, птицам так понравились ваши ответы, что они решили вам подарить на память свои портреты. (Дети находят под деревом карточки с изображением птиц). А что это за птицы вы узнаете, когда соедините точки. А затем можете раскрасить их.

- А сейчас мы с вами пойдём на улицу и понаблюдаем, какие птицы прилетели к нам на участок, и покормим их.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем елена руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД