Татьяна Зайцева
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Обиженных Вещей».
ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде.
ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка и чистоты. Формировать знания о ценности каждой вещи. Обратить внимание на отдельные качества ткани. Активизировать и обогащать лексический запас детей. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта, уважение к труду тех, кто создает эти предметы, прививать навыки самообслуживания.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла Майя, игрушка большого черного жука, цветные бумажные салфетки, куст из картона, предметные картинки, разрезные предметные картинки, бумажные разноцветные цветы и лепестки разного цвета, загадки, пословицы, красочная шкатулка, аудиозапись песни.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Психологическая разминка «Сороконожки». Две сороконожки (опираясь руками о пол, пройти по кругу). Бежали по дорожке. Бежали, бежали. (подняться, развести руки в стороны, поднять плечи) Друг друга повстречали. Так друг друга обнимали. (обнять друг друга). Что едва мы их разняли.
В углу группы стоит ширма. Из-за ширмы появляется кукла Майя. Она очень печально здоровается с ребятами.
Воспитатель: Что у тебя случилось? Почему такая печальная? (как бы на ушко кукла рассказала такую историю).
Она живет на большой Цветочной поляне в стране «Доброты и Бережливости». Красивые душистые цветы дарили изумительный аромат всем жителям этой страны. От их аромата исходило добро и поэтому жители этой Цветочной поляны были вежливыми, внимательными и отзывчивыми. Они жили в согласии не только друг с другом и со своими вещами. Злой Цветожор жил по соседству с Цветочной поляной. Он очень завидовал обитателям этой страны и решил погубить страну «Бережливости». Он оборвал все лепестки у цветов «Хорошего настроения», вытоптал и смял все цветы «Радости». Жители страны очень изменились: они перестали друг другу улыбаться, перестали друг другу помогать, здороваться, заботиться и о себе и о своих вещах. А вещи очень обиделись на своих хозяев и решили покинуть их. Так появилась страна «Обиженных вещей».
Воспитатель: Ребята, что такое обида? Ее можно увидеть, потрогать? Вы понимаете, когда товарищ расстроен, весел, печален? Давайте поучимся различать эти состояния.
Проводится дидактическая игра «Отгадай настроение». Детям раздаются смайлики с разным настроением. Дети мимикой показывают какая у них картинка, другие определяют настроение.
Воспитатель: Жители страны «Доброты» просят помочь им вернуть все лепестки «хорошего настроения» и цветы «радости». Но для этого нам придется встретиться со злым Цветожором. Вы не испугаетесь его? Тогда отправляемся на Цветочную поляну. Сначала мы замаскируемся. Возьмите разноцветные бумажные салфетки, расправьте их. Это будут у нас крылья, а мы превратимся в красивых разноцветных бабочек. Полетели.
Дети бегают по группе, размахивая салфетками.
Воспитатель: Вот мы приземлились на Цветочную поляну. Посмотрите, какие интересные кусты. Вместо листиков на них растут вещи. Они нам подскажут где искать злодея, если мы отгадаем про них загадки.
Змея на дерево вползла, собою дерево спасла.
Когда ветры налетели, она дерево согрела. (шарф).
Две сестрички, две плетенки. Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать. Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки).
Одевает всех, пушиста как снег. Греет, а не печка. (шуба).
Воспитатель: Кустики показывают нам дорогу. Дети, вот по всей улице Цветожор разбросал кусочки одежды. Давайте их соберем
Проводится дидактическая игра «Собери целое» (Одежда и обувь) по ходу можно задать вопросы: Что это, для чего это, из чего сделано?.
Воспитатель: Ребята. Как называют тех людей, которые не следят за своими вещами, ходят грязными? Давайте вспомним пословицы о грязнулях.
• Хоть в шелк одень неряху, все глядеть не на что.
• У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.
• Пошел неряшка, распустя рубашку.
• Одна нога обута, другая разута, а если бы третья была, не знаю, как бы пошла.
Воспитатель: Кто назовет правила пользования и бережливости?
1. Где взял – туда и положи.
2. Каждой вещи – свое место.
3. Как чистишь вещь так и носить будешь.
Дети, вот за углом дом Цветожора. На полочке в шкатулке лежат лепестки настроения. Как же их достать? Давайте сложим в шкатулку много, много хороших и добрых слов для злодея. Он ее откроет, вдохнет добрые слова и сам подобреет и отдаст лепестки настроения.
Проводится словесная игра «Положи в шкатулку волшебное слово».
Ребята, кто отнесет шкатулку Цветожору? Посмотрите, что с ним случилось? Он стал разноцветным и красивым. У него появилась улыбка на лице. Вот оказывается, какое волшебство творят добрые и ласковые слова. Он отдал жителям Цветочной поляны лепестки настроения и сам стал жить вместе с ними. Я очень счастлива от того, что вы вежливы, добры, внимательны друг к другу. А сейчас предлагаю спеть песню «От улыбки станет всем светлей».