Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Татьяна Зайцева
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна Обиженных Вещей».

ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде.

ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка и чистоты. Формировать знания о ценности каждой вещи. Обратить внимание на отдельные качества ткани. Активизировать и обогащать лексический запас детей. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта, уважение к труду тех, кто создает эти предметы, прививать навыки самообслуживания.

Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла Майя, игрушка большого черного жука, цветные бумажные салфетки, куст из картона, предметные картинки, разрезные предметные картинки, бумажные разноцветные цветы и лепестки разного цвета, загадки, пословицы, красочная шкатулка, аудиозапись песни.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Психологическая разминка «Сороконожки». Две сороконожки (опираясь руками о пол, пройти по кругу). Бежали по дорожке. Бежали, бежали. (подняться, развести руки в стороны, поднять плечи) Друг друга повстречали. Так друг друга обнимали. (обнять друг друга). Что едва мы их разняли.

В углу группы стоит ширма. Из-за ширмы появляется кукла Майя. Она очень печально здоровается с ребятами.

Воспитатель: Что у тебя случилось? Почему такая печальная? (как бы на ушко кукла рассказала такую историю).

Она живет на большой Цветочной поляне в стране «Доброты и Бережливости». Красивые душистые цветы дарили изумительный аромат всем жителям этой страны. От их аромата исходило добро и поэтому жители этой Цветочной поляны были вежливыми, внимательными и отзывчивыми. Они жили в согласии не только друг с другом и со своими вещами. Злой Цветожор жил по соседству с Цветочной поляной. Он очень завидовал обитателям этой страны и решил погубить страну «Бережливости». Он оборвал все лепестки у цветов «Хорошего настроения», вытоптал и смял все цветы «Радости». Жители страны очень изменились: они перестали друг другу улыбаться, перестали друг другу помогать, здороваться, заботиться и о себе и о своих вещах. А вещи очень обиделись на своих хозяев и решили покинуть их. Так появилась страна «Обиженных вещей».

Воспитатель: Ребята, что такое обида? Ее можно увидеть, потрогать? Вы понимаете, когда товарищ расстроен, весел, печален? Давайте поучимся различать эти состояния.

Проводится дидактическая игра «Отгадай настроение». Детям раздаются смайлики с разным настроением. Дети мимикой показывают какая у них картинка, другие определяют настроение.

Воспитатель: Жители страны «Доброты» просят помочь им вернуть все лепестки «хорошего настроения» и цветы «радости». Но для этого нам придется встретиться со злым Цветожором. Вы не испугаетесь его? Тогда отправляемся на Цветочную поляну. Сначала мы замаскируемся. Возьмите разноцветные бумажные салфетки, расправьте их. Это будут у нас крылья, а мы превратимся в красивых разноцветных бабочек. Полетели.

Дети бегают по группе, размахивая салфетками.

Воспитатель: Вот мы приземлились на Цветочную поляну. Посмотрите, какие интересные кусты. Вместо листиков на них растут вещи. Они нам подскажут где искать злодея, если мы отгадаем про них загадки.

Змея на дерево вползла, собою дерево спасла.

Когда ветры налетели, она дерево согрела. (шарф).

Две сестрички, две плетенки. Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать. Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки).

Одевает всех, пушиста как снег. Греет, а не печка. (шуба).

Воспитатель: Кустики показывают нам дорогу. Дети, вот по всей улице Цветожор разбросал кусочки одежды. Давайте их соберем

Проводится дидактическая игра «Собери целое» (Одежда и обувь) по ходу можно задать вопросы: Что это, для чего это, из чего сделано?.

Воспитатель: Ребята. Как называют тех людей, которые не следят за своими вещами, ходят грязными? Давайте вспомним пословицы о грязнулях.

• Хоть в шелк одень неряху, все глядеть не на что.

• У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.

• Пошел неряшка, распустя рубашку.

• Одна нога обута, другая разута, а если бы третья была, не знаю, как бы пошла.

Воспитатель: Кто назовет правила пользования и бережливости?

1. Где взял – туда и положи.

2. Каждой вещи – свое место.

3. Как чистишь вещь так и носить будешь.

Дети, вот за углом дом Цветожора. На полочке в шкатулке лежат лепестки настроения. Как же их достать? Давайте сложим в шкатулку много, много хороших и добрых слов для злодея. Он ее откроет, вдохнет добрые слова и сам подобреет и отдаст лепестки настроения.

Проводится словесная игра «Положи в шкатулку волшебное слово».

Ребята, кто отнесет шкатулку Цветожору? Посмотрите, что с ним случилось? Он стал разноцветным и красивым. У него появилась улыбка на лице. Вот оказывается, какое волшебство творят добрые и ласковые слова. Он отдал жителям Цветочной поляны лепестки настроения и сам стал жить вместе с ними. Я очень счастлива от того, что вы вежливы, добры, внимательны друг к другу. А сейчас предлагаю спеть песню «От улыбки станет всем светлей».

Публикации по теме:

«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Куда собираются птицы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая,.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с примЗанятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с прим Образовательные области: Познание, художественно-эстетическая, музыкальная. Цель: Дать понятия детям о жилище кубанских казаков. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 8 марта 2016 в 11:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД