Надежда Подгорбунских
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания детей о диких животных и о сказках, в которых они встреча-ются,
• закрепить умения детей передавать характер, особенности и повадки знакомых животных, персонажей из сказки,
• развивать умение участвовать в элементах драматизации совместно со взрос-лым.
• закреплять технические навыки рисования – не выходить за, проводить прямые, волнистые, закругленные линии, рисовать аккуратно,
• развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику,
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• воспитывать интерес к сказкам, добрые чувства к животным, положительно относиться к результатам своей работы.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вы дружные ребята? Слава, кто твой друг? А твой, Алиса? А что такое дружба? (не обижать, помогать, заботиться друг о друге, играть дружно, делиться игрушками).
А я приглашаю вас на игру, на какую – не скажу, всех принимаем, никого не обижаем, быстро глазки закрываем. 1, 2, 3 посмотри: кто же я? (ответы детей)
Я сказочница. Мы попали в сказку. А вы любите сказки?
А сейчас посмотрим, я загадку загадаю, а вы поможете мне отгадать? Загадку надо дослушать до конца.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
А кто же эту сказку написал? Какой был доктор? (добрый, заботливый)
Чашки три и ложки три,
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь, в самом деле
проживает тоже три. (Три медведя)
Кто пришел в избушку к медведям?
Следующая загадка:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
Молодцы! Знаете сказки, отгадали загадки. Чудеса продолжаются. Сказка приближается. Ой, что же это на пенечке? (Короб, репка, петушок) Что- то я запуталась, а вы знаете, из какой они сказки?
Идем дальше по дорожке, поднимайте выше ножки. Смотрите, следы. Здесь кто-то пробежал. Чьи же это следы? Очень большие следы – медведя, а эти поменьше – волка, еще меньше – лисы, а здесь запутанные следы – зайца и совсем маленькие – лягушки и мышки. Куда же привели нас следы? (К домику, к теремку) А вы знаете такую сказку? Как она называется? Поможете мне эту сказку рассказать? Начинаю рассказывать, дети помогают.
Кто в теремочке живет? (дети отвечают и прикрепляют поочередно персонажей сказки на фланелеграф) А кто же развалил теремок? А почему они всех пустили в теремок? Ответы детей : потому что они были добрые, настоящие друзья. А вы знаете, в каких домиках на самом деле живут эти звери? А кто знает, какого цвета у мишки шерсть? А у волка? И т. д.
Вот развалился теремок и что же им теперь делать? Дети: построить но-
вый теремок. (Прикрепляем на фланелеграф другой теремок, радуемся)
Вот и стали они дружно жить в большом красивом теремке. А вы хотите подарить зверям свой теремок? Кому ты, Слава, хочешь подарить теремок? А ты, Алиса? Надо постараться, чтобы зверям понравилось. Во время рисования уточняем, как будем раскрашивать теремок. Рассмотрим, покажем гостям. Подведем итог. Мы хорошо поигра-
ли. Побывали в сказке, и звери вам тоже угощение приготовили.
А сейчас пора возвращаться в детский сад.