Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»

Евгения Химунина
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели.

2. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.

3. Способствовать употреблению детьми сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать структуру простого предложения.

4. Ввести в активный словарь слова: набухают, вытирается, выводят, вьют, проталины, сокодвижение, подшерсток.

5. Закрепить и упорядочить имеющиеся у детей представления о весне:

5.1 Изменения в неживой природе (солнце ярко светит и греет, снег и лед тают, дни стали длиннее, ночи короче)

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе „Весна“» размещена в разделах

5.2 Изменения в живой природе:

5.2.1 в растительном мире - деревья, кусты весной «просыпаются», появилась трава, зацвели первые цветы

5.2.2 в животном мире - как менялась жизнь животных в лесу в течение весны (заяц и белка меняют «шубки», у животных вытирается подшерсток, медведь с медвежатами выходит из берлоги, просыпаются ежи, у животных появляются детеныши)

5.2.3 Возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, выводят птенцов.

5.3 Перемены в жизни людей:

5.3.1 снимают теплую зимнюю одежду, одевают легкую, весеннюю

5.3.2 ждут прилета птиц и делают для них скворечники, убирают мусор, чтобы в городе было чисто.

6. Закрепить правила соблюдения этики - умение слушать других детей, не перебивая.

Оборудование: Панно «Весна», модели для составления рассказа о весне (1 – солнце, 2 – проталины, травка, 3 – деревья, 4 – животные, 5 – птицы, 6 - человек, колокольчик, игрушка старичок-Лесовичок, фартук, семена цветов.

- Ребята, на дворе весна, снег растаял, а вот интересно, в лес тоже пришла весна? Чтобы это узнать, я приглашаю вас на нашу лесную полянку. Только не забудьте, что в лесу нельзя шуметь, ведь мы можем напугать лесных обитателей.

(В дальнейшем при необходимости напомнить детям о поведении в лесу).

Подходим к панно, садимся на «пенечки»-стульчики. Читаю стихотворение:

Под ногой трещит валежник,

Лес вес ну встречать готов.

Распускается подснежник –

Самый первый из цветов.

- Ребята, а на нашей полянке расцвели подснежники или нет?

(Расцвели)

- Где же они?

(Дети показывают на панно подснежники)

- Ребята, а я тут еще и одуванчики увидела, вот они (показываю на мать-и-мачеху).

(Дети поправляют и говорят, что это не одуванчик, а мать-и-мачеха. У них с одуванчиком цветочки похожи, но у мать-и-мачехи сначала появляются цветочки. А потом листочки, а у одуванчика - сначала листочки, а потом цветочки)

- Ну, конечно, я ошиблась. Это действительно мать-и-мачеха. Раз в лесу появились цветы, значит, и сюда пришла весна. А что еще происходит весной в лесу?

(Отвечают, показывая на панно):

- Появилась травка, снег почти весь растаял, бегут ручейки.

- Заяц и белка поменяли шубки (заяц поменял белую шубку на серую, белка серую на рыжую, чтобы легче было прятаться).

- Медведь с медвежатами из берлоги вышел. Ежи проснулись.

- Прилетели грачи, скворцы, жаворонки, кукушки.

Звенит колокольчик, из-за панно появляется «Старичок-лесовичок» (игрушка).

Лесовичок: Кто это тут шумит, мне отдыхать мешает, моих друзей пугает?

- Лесовичок, ребята пришли посмотреть, наступила ли в лесу весна, и увидели, что весна и в лесу тоже наступила. Вот только они забыли, что в лесу шуметь нельзя.

Лесовичок: А я ничего о весне не знаю, какая она, весна?

- Лесовичок, а ребята тебе все о весне расскажут, они знают. А помогут нам рассказывать вот эти модели (выставляю).

1. Солнце

а) поднимается все выше, поэтому день увеличивается, а ночь становится короче.

б) солнце греет сильнее и ярче.

2. Проталины, травка

а) Солнце греет сильнее, поэтому снег и лед тают, появляются проталины, бегут ручейки.

б) На проталинах появляется травка, расцветают цветы (какие)

3. Деревья

Деревья и кусты зимой «спали», собирались с силами, а весной проснулись. У них набухают почки, начинается сокодвижение.

4. Животные

Что происходит с животными в лесу (заяц и белка поменяли шубки: заяц поменял белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую; проснулись ежи, медведи вышли из берлоги с медвежатами; у животных вытирается подшерсток, он им сейчас не нужен, у них появляются детеныши)

5. Птицы

Возвращаются из теплых краев птицы – грачи, жаворонки, скворцы, белые трясогузки, ласточки. Они вьют гнезда, чтобы выводить в них птенцов

6. Человек

Люди снимают зимнюю одежду, надевают легкую, весеннюю. Они ждут прилета птиц, строят для них скворечники. Везде убирают мусор, чтобы в городе было чисто.

- Рассказывать будут 3 человека, каждый по двум моделям.

(Рассказы детей)

Лесовичок: Вот теперь я знаю, что такое весна. Только я не понял, какие птицы возвращаются из теплых краев? Я их не знаю.

- Лесовичок, а мы сейчас поиграем в игру «Не сорока, не ворона» - и покажем тебе всех птиц, которых мы знаем.

- Ребята, вставайте в кружок. Ваша задача назвать правильно птицу, которую я покажу, только не забудьте, что мы все еще в лесу и шуметь нельзя. Поэтому, называть птицу будет только тот, кого я попрошу.

- «Не сорока, не ворона, и не чайка, а какая это птица, отгадай-ка?» (ставлю на мольберт «птицу»); «Не сорока, не ворона, не синица, как зовется эта птица? (и т. д.)

Когда все «птицы» окажутся на мольберте, прошу ребенка еще раз назвать птиц, потом еще раз называю сама.

- Это птицы, которые улетали на зиму в теплые края, а теперь, когда наступила весна, вернулись к нам.

«Лесовичок» благодарит детей за рассказ и за игру, но он очень устал, ведь он старенький, хочет отдохнуть в своем домике. (убирается за панно).

- Ребята, пока «Лесовичок» отдыхает, я расскажу вам сказку, в которой вы будете главными героями.

Сказка.

Жил-был на свете добрый, трудолюбивый садовник. (надеваю фартук – я буду садовником). В его саду было много красивых цветов. От них и сходил такой прекрасный аромат, что сюда приходили полюбоваться и вдохнуть запах цветов многие люди… Но однажды случилась беда. Налетел ветер. Начался сильный дождь с градом. И град уничтожил все цветы. Увидел садовник побитые градом цветы и заплакал. Услышали его плач птицы и решили помочь садовнику. В своих клювах они принесли садовнику семена цветов и сложили ему на крылечко. Садовник обрадовался, собрал семена цветов, а семена были сморщенные, ведь птицы издалека несли их. Вы мои семена. (Дети сжимаются в комочки, закрывают голову руками). Садовник очень бережно посадил семена в землю, поливал их (глажу детей по головам), ухаживал за всходами. С теплым весенним солнышком цветочки начали медленно расти (дети медленно поднимаются с головы и тянутся к верху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы в кулаке). И вот нас тупил радостный момент: бутоны лопаются (кулачки разжимаются) и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Полюбуемся цветочками, вдохнем их аромат (дыхательная гимнастика). Улыбнемся друг другу.

А садовник и нам с вами поджарил семена этих прекрасных цветов. Вот они (показываю семена на тарелочке). Мы с вами тоже посадим семена на клумбу и будем ухаживать за всходами.

А теперь, чтобы никого в лесу не напугать, мы тихонечко вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Химунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД