Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»

Евгения Химунина
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели.

2. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.

3. Способствовать употреблению детьми сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, совершенствовать структуру простого предложения.

4. Ввести в активный словарь слова: набухают, вытирается, выводят, вьют, проталины, сокодвижение, подшерсток.

5. Закрепить и упорядочить имеющиеся у детей представления о весне:

5.1 Изменения в неживой природе (солнце ярко светит и греет, снег и лед тают, дни стали длиннее, ночи короче)

Темочки:

5.2 Изменения в живой природе:

5.2.1 в растительном мире - деревья, кусты весной «просыпаются», появилась трава, зацвели первые цветы

5.2.2 в животном мире - как менялась жизнь животных в лесу в течение весны (заяц и белка меняют «шубки», у животных вытирается подшерсток, медведь с медвежатами выходит из берлоги, просыпаются ежи, у животных появляются детеныши)

5.2.3 Возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, выводят птенцов.

5.3 Перемены в жизни людей:

5.3.1 снимают теплую зимнюю одежду, одевают легкую, весеннюю

5.3.2 ждут прилета птиц и делают для них скворечники, убирают мусор, чтобы в городе было чисто.

6. Закрепить правила соблюдения этики - умение слушать других детей, не перебивая.

Оборудование: Панно «Весна», модели для составления рассказа о весне (1 – солнце, 2 – проталины, травка, 3 – деревья, 4 – животные, 5 – птицы, 6 - человек, колокольчик, игрушка старичок-Лесовичок, фартук, семена цветов.

- Ребята, на дворе весна, снег растаял, а вот интересно, в лес тоже пришла весна? Чтобы это узнать, я приглашаю вас на нашу лесную полянку. Только не забудьте, что в лесу нельзя шуметь, ведь мы можем напугать лесных обитателей.

(В дальнейшем при необходимости напомнить детям о поведении в лесу).

Подходим к панно, садимся на «пенечки»-стульчики. Читаю стихотворение:

Под ногой трещит валежник,

Лес вес ну встречать готов.

Распускается подснежник –

Самый первый из цветов.

- Ребята, а на нашей полянке расцвели подснежники или нет?

(Расцвели)

- Где же они?

(Дети показывают на панно подснежники)

- Ребята, а я тут еще и одуванчики увидела, вот они (показываю на мать-и-мачеху).

(Дети поправляют и говорят, что это не одуванчик, а мать-и-мачеха. У них с одуванчиком цветочки похожи, но у мать-и-мачехи сначала появляются цветочки. А потом листочки, а у одуванчика - сначала листочки, а потом цветочки)

- Ну, конечно, я ошиблась. Это действительно мать-и-мачеха. Раз в лесу появились цветы, значит, и сюда пришла весна. А что еще происходит весной в лесу?

(Отвечают, показывая на панно):

- Появилась травка, снег почти весь растаял, бегут ручейки.

- Заяц и белка поменяли шубки (заяц поменял белую шубку на серую, белка серую на рыжую, чтобы легче было прятаться).

- Медведь с медвежатами из берлоги вышел. Ежи проснулись.

- Прилетели грачи, скворцы, жаворонки, кукушки.

Звенит колокольчик, из-за панно появляется «Старичок-лесовичок» (игрушка).

Лесовичок: Кто это тут шумит, мне отдыхать мешает, моих друзей пугает?

- Лесовичок, ребята пришли посмотреть, наступила ли в лесу весна, и увидели, что весна и в лесу тоже наступила. Вот только они забыли, что в лесу шуметь нельзя.

Лесовичок: А я ничего о весне не знаю, какая она, весна?

- Лесовичок, а ребята тебе все о весне расскажут, они знают. А помогут нам рассказывать вот эти модели (выставляю).

1. Солнце

а) поднимается все выше, поэтому день увеличивается, а ночь становится короче.

б) солнце греет сильнее и ярче.

2. Проталины, травка

а) Солнце греет сильнее, поэтому снег и лед тают, появляются проталины, бегут ручейки.

б) На проталинах появляется травка, расцветают цветы (какие)

3. Деревья

Деревья и кусты зимой «спали», собирались с силами, а весной проснулись. У них набухают почки, начинается сокодвижение.

4. Животные

Что происходит с животными в лесу (заяц и белка поменяли шубки: заяц поменял белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую; проснулись ежи, медведи вышли из берлоги с медвежатами; у животных вытирается подшерсток, он им сейчас не нужен, у них появляются детеныши)

5. Птицы

Возвращаются из теплых краев птицы – грачи, жаворонки, скворцы, белые трясогузки, ласточки. Они вьют гнезда, чтобы выводить в них птенцов

6. Человек

Люди снимают зимнюю одежду, надевают легкую, весеннюю. Они ждут прилета птиц, строят для них скворечники. Везде убирают мусор, чтобы в городе было чисто.

- Рассказывать будут 3 человека, каждый по двум моделям.

(Рассказы детей)

Лесовичок: Вот теперь я знаю, что такое весна. Только я не понял, какие птицы возвращаются из теплых краев? Я их не знаю.

- Лесовичок, а мы сейчас поиграем в игру «Не сорока, не ворона» - и покажем тебе всех птиц, которых мы знаем.

- Ребята, вставайте в кружок. Ваша задача назвать правильно птицу, которую я покажу, только не забудьте, что мы все еще в лесу и шуметь нельзя. Поэтому, называть птицу будет только тот, кого я попрошу.

- «Не сорока, не ворона, и не чайка, а какая это птица, отгадай-ка?» (ставлю на мольберт «птицу»); «Не сорока, не ворона, не синица, как зовется эта птица? (и т. д.)

Когда все «птицы» окажутся на мольберте, прошу ребенка еще раз назвать птиц, потом еще раз называю сама.

- Это птицы, которые улетали на зиму в теплые края, а теперь, когда наступила весна, вернулись к нам.

«Лесовичок» благодарит детей за рассказ и за игру, но он очень устал, ведь он старенький, хочет отдохнуть в своем домике. (убирается за панно).

- Ребята, пока «Лесовичок» отдыхает, я расскажу вам сказку, в которой вы будете главными героями.

Сказка.

Жил-был на свете добрый, трудолюбивый садовник. (надеваю фартук – я буду садовником). В его саду было много красивых цветов. От них и сходил такой прекрасный аромат, что сюда приходили полюбоваться и вдохнуть запах цветов многие люди… Но однажды случилась беда. Налетел ветер. Начался сильный дождь с градом. И град уничтожил все цветы. Увидел садовник побитые градом цветы и заплакал. Услышали его плач птицы и решили помочь садовнику. В своих клювах они принесли садовнику семена цветов и сложили ему на крылечко. Садовник обрадовался, собрал семена цветов, а семена были сморщенные, ведь птицы издалека несли их. Вы мои семена. (Дети сжимаются в комочки, закрывают голову руками). Садовник очень бережно посадил семена в землю, поливал их (глажу детей по головам), ухаживал за всходами. С теплым весенним солнышком цветочки начали медленно расти (дети медленно поднимаются с головы и тянутся к верху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы в кулаке). И вот нас тупил радостный момент: бутоны лопаются (кулачки разжимаются) и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Полюбуемся цветочками, вдохнем их аромат (дыхательная гимнастика). Улыбнемся друг другу.

А садовник и нам с вами поджарил семена этих прекрасных цветов. Вот они (показываю семена на тарелочке). Мы с вами тоже посадим семена на клумбу и будем ухаживать за всходами.

А теперь, чтобы никого в лесу не напугать, мы тихонечко вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Химунина (УИ 329636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД