Ольга Витько
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.
Учитель-логопед : Витько О. А.
Тема: «В гостях у Звуковичков»
Цели занятия :
1. Коррекционные:
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие.
2. Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
-развивать слуховое внимание;
-упражнять в образовании сложных слов;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать на занятии;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –л- в названии, магнитная доска, Звуковички, карточки для звукового анализа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Логопед : Вы готовы отправиться в путешествие?
Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
2. Сообщение темы занятия.
Сегодня я расскажу вам сказку. А вы мне помогайте! В одном Волшебном городе живут Звуки. Что такое звуки? Что такое буквы? Некоторые звуки можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Как мы узнаем гласный звук или согласный? Как мы узнаем звонкий или глухой?
В течении года мы с вами знакомились со звуковичками. Каждый звуковичок имеет свой цвет.
- Какого цвета гномик, обозначающий гласный звук?
- Какого цвета гномик, обозначающий согласный, звонкий, твердый?
- Какого цвета гномик, обозначающий согл. звонк. Мягкий?
- Какого цвета гномик, обозначающий согл. глухой, тверд.?
- Какого цвета гномик, обозначающий согл. глухой, мягкий?
3. Нахождение места звука в слове. (с птичкой)
В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.
Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.
4. Дифференциация звуков : гласные, твердые и мягкие согласные.
У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например:
-А- гласный,
-Б- согласный, твердый, звонкий.
5. Игра «Тим и Том»
Подарите Тиму и Тому подарки (рак, речка, рис, роза, ребенок, ракета, рука, рама, рюкзак, робот, резинка, Рита.)
6. Звуковой анализ слов.
Звуки из сказочного города любят путешествовать. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов : кот, бык, Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый.
7. Физминутка.
А сейчас давайте немного отдохнем. Дети выполняют движения: «ледышка» дышат согревая ладони. Горячая картошка-дышат, остужая ладони, бабочка-сдувают с ладони бабочку.
8. Письменное задание.
Соединить букву с картинкой. (кот и морковка)
9. Разделить слова на слоги (СОБАКА, КОРОВА, КОШКА, ДОМ, ЧЕРЕПАХА, МАШИНА, КОТ, ГЛАЗА, СУМКА)
11. Итог занятия.
Вот мы и справились со всеми заданиям. На этом наше путешествие подошло к концу.
Я думаю, что Звуковичкам понравилось как вы работали. И за вашу активную работу они хотят вас отблагодарить.