Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Звуковичков»

Ольга Витько
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе.

Учитель-логопед : Витько О. А.

Тема: «В гостях у Звуковичков»

Цели занятия :

1. Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

Темочки:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-развивать слуховое внимание;

-упражнять в образовании сложных слов;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.

3. Воспитательные:

-воспитывать желание активно работать на занятии;

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, картинки со звуком –л- в названии, магнитная доска, Звуковички, карточки для звукового анализа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились: правильно произносить звуки, различать их. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Логопед : Вы готовы отправиться в путешествие?

Стоя в кругу, назвать соседа ласково, протянуть руки вперед и, как «солнечные лучики», соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня я расскажу вам сказку. А вы мне помогайте! В одном Волшебном городе живут Звуки. Что такое звуки? Что такое буквы? Некоторые звуки можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Как мы узнаем гласный звук или согласный? Как мы узнаем звонкий или глухой?

В течении года мы с вами знакомились со звуковичками. Каждый звуковичок имеет свой цвет.

- Какого цвета гномик, обозначающий гласный звук?

- Какого цвета гномик, обозначающий согласный, звонкий, твердый?

- Какого цвета гномик, обозначающий согл. звонк. Мягкий?

- Какого цвета гномик, обозначающий согл. глухой, тверд.?

- Какого цвета гномик, обозначающий согл. глухой, мягкий?

3. Нахождение места звука в слове. (с птичкой)

В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где находится звук –л- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и просигналить карточкой.

Слова: лук, стул, лошадь, молоток, стол, колобок, лопата, сокол, лось, соловей, луна, полка, велосипед, лампа.

4. Дифференциация звуков : гласные, твердые и мягкие согласные.

У Звуковичков из Звукового города произошло несчастье. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. (Дети выбирают, Звуковичком какого звука будут и называют свой «адрес». Например:

-А- гласный,

-Б- согласный, твердый, звонкий.

5. Игра «Тим и Том»

Подарите Тиму и Тому подарки (рак, речка, рис, роза, ребенок, ракета, рука, рама, рюкзак, робот, резинка, Рита.)

6. Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов : кот, бык, Каждому звуку нужно купить билет- красный, синий или зеленый.

7. Физминутка.

А сейчас давайте немного отдохнем. Дети выполняют движения: «ледышка» дышат согревая ладони. Горячая картошка-дышат, остужая ладони, бабочка-сдувают с ладони бабочку.

8. Письменное задание.

Соединить букву с картинкой. (кот и морковка)

9. Разделить слова на слоги (СОБАКА, КОРОВА, КОШКА, ДОМ, ЧЕРЕПАХА, МАШИНА, КОТ, ГЛАЗА, СУМКА)

11. Итог занятия.

Вот мы и справились со всеми заданиям. На этом наше путешествие подошло к концу.

Я думаю, что Звуковичкам понравилось как вы работали. И за вашу активную работу они хотят вас отблагодарить.

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Звуковичков»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 21:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Звуковичков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Витько (УИ 1975267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД