Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа)

Татьяна Ларионова
Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить у детей знания.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях, совершенствовать навыки звукового анализа, совершенствовать умения детей в делениях слов на слоги, в составлении предложений по схеме, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей.

Воспитательные: воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Словарная работа: активизировать в речи термины «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Посылка от профессора Пиши-Читай“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наглядный материал: проектор, ноутбук, презентация к занятию, посылка с заданиями.

Раздаточный материал: кассы букв, тексты для чтения, листочки белой бумаги, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:

Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы пойдем.

-Ребята на сайт детского сада пришло письмо от профессора, которого зовут Пиши-Читай. Живет он в волшебной стране «Читании».

На экране показывается изображение профессора, а затем текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, значит вы готовы к школе. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете устранить свои пробелы в знаниях.

Я желаю вам удачи! А на дне посылки вас ждет сюрприз.»

-Ну что, постараемся выполнить эти задания? А заодно нашим родителям и гостям покажем чему мы научились, а чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и родители и учителя могли вами гордиться.

-Достаем первый конверт. Мы его сможем открыть только если отгадаем загадку:

-Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит,

Третий вовсе запоет,

Когда кто-то его произнесет.

-О чем говорится в этой загадке? (о звуках)

-Открываем конверт и читаем вопросы профессора Пиши-Читай

1-На какие группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)

2-Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно пропеть)

3-Какими цветами мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом) -Звуки тянутся, поют, без преград они живут, цветом они красные, это звуки гласные.

4-Сколько всего гласных звуков? Назовите их? (6 звуков, а, о, у, и, ы, э)

5-Какими бывают гласные звуки? (ударными и безударными)

-Молодцы! Все правильно ответили на вопросы о гласных звуках.

А теперь ответим на вопросы о согласных звуках.

1-Какие звуки мы называем согласными? (которые нельзя пропеть, так как мешают губы, зубы, язык)

-Правильно, согласные согласны рычать, пыхтеть, скрипеть даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

2-На какие группы делятся согласные звуки? (на твердые и мягкие)

3-Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым цветом)

-Основная группа согласных звуков русского языка имеет твердую и мягкую пару, но есть звуки, которые всегда твердые и не имеют мягкой пары. Назовите их. (Ж, Ш, Ц)

-Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие и не имеют твердой пары. (Й, Ч, Щ)

-Молодцы! Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их тоже знать должны!

-Вы правильно ответили на все вопросы профессора о звуках. А теперь достаем второй конверт, но чтобы его открыть, сначала отгадываем загадку: Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

-О чем говорится в загадке? (о буквах)

-Открываем конверт и отвечаем на вопросы профессора Пиши-Читай.

1-Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

2-Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

3-Сколько из них гласных букв? (10 букв)

4-Мы знаем 6 гласных звуков и 6 гласных букв, которые обозначают эти звуки, какие 4 гласные буквы добавились? (Я, Е, Ё, Ю)

5-После каких согласных они всегда пишутся? (после мягких согласных)

6-В каких случаях эти буквы будут нести йотированную функцию и будут обозначать 2 звука? (если эти буквы стоят в начале слова, если эти буквы стоят после гласной буквы, если эти буквы стоят после твердого или мягкого разделительных знаков)

-Молодцы!

-В русском алфавите есть буквы, которые не имеют звука, назовите их. (твердый знак и мягкий знак).

-Правильно, твердый знак и мягкий знак не читаются никак,

но эти буквы нам нужны

и в словах они важны,

мы без них никак не сможем

песни петь, стихи читать,

и в газету очень сложно объявление подать.

-А теперь проведем звуковой анализ слова «поезд»

П О Й Э З Д

-Сколько всего звуков в слове? (6)

-Сколько твердых согласных в слове? (3) Назовите их. (П, З, Д)

-Сколько мягких согласных звуков в слове? (1) Назовите его. (Й) -Всегда мягкий, не имеет твердой пары.

-Сколько гласных звуков в слове? (2) Назовите их? (О, Э)

-Сколько слогов в слове и как вы определили? (2 слога, определили по количеству гласных звуков)

-А теперь давайте определим на какую гласную букву падает ударение. (ударение падает на звук О)

-Заместим звуки на буквы.

П О Е З Д

П О Й Э З Д

-Сочетание звуков ЙЭ мы замещаем одной буквой Е, так как впереди стоит гласная буква О, и буква Е в этом слове несет йотированную функцию.

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».

-Вы видите 3 домика, первый домик с синей крышей, в этот домик могут спрятаться от дождя только те гласные буквы, которые всегда пишутся после твердых (О, Э, Ы) согласных. Второй домик с зеленой крышей, там могут спрятаться только те гласные буквы, которые всегда пишутся после мягких согласных (Я, Ю, Е, Ё). Третий домик с сине-зеленой крышей, там могут прятаться от дождя те гласные буквы, которые пишутся как после твердых, так и после мягких согласных. (И, А, У, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

(на экране картинка с солнышком меняется на картинку с дождем)

Дети берут себе гласные буквы и «прячутся» в свой домик, затем объясняют, почему они выбрали домик с тем или иным цветом крыши.

- Молодцы! Справились с заданиями и во втором конверте.

Ну, а теперь открываем третий конверт, но сначала отгадайте загадку: Много слов я подберу,

Меж собой их подружу,

Понятным будет изложение,

То получу я …. (предложение)

-Открываем конверт и читаем задания профессора Пиши-Читай.

1-Что такое предложение? (это одно слово или несколько слов, связанных по смыслу)

2-Какие бывают предложения в зависимости от интонационной окраски? (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

-Какой знак ставим мы в конце повествовательного предложения? (точку)

- Какой знак ставим мы в конце восклицательного предложения? (восклицательный знак)

- Какой знак ставим мы в конце вопросительного предложения? (знак вопроса)

-Правильно! Молодцы!

-А теперь внимание на экран, тут изображена мышка у норки. Послушайте предложение: «Мышка живет в норке?»

-сколько слов в этом предложении? (4)

-Первое слово «мышка», второе слово «живет», третье «в», четвертое «норке».

-Какой знак вы поставите в конце предложения? (вопросительный знак, так как в интонации прозвучал вопрос)

-Запишите схематически это предложение.

|__ __ __ __?

-А теперь, откройте кассы букв и составьте это предложение из букв: Мышка живет в норке?

-Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь открываем текст № 42. (дети читают по очереди текст)

-В посылке профессора на дне лежит коробочка с надписью «сюрприз», где лежат медали с надписями «умник» и «умница». (в конце занятия вручаются детям медали)

-Вы, ребята, отлично справились с заданиями профессора Пиши-Читай. Я уверенна, что вы будете хорошо учиться в школе, а родители будут вами гордиться.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить знание букв русского.

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию»Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию» Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Граматию» Цель: закрепить полученные знания: звук, речь, предложение,.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Приключение муравьишки» Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Приключение муравьишки» Цель: учить понимать учебную задачу.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Пиши-читай» Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закрепить знания об особенностях.

Конспект НОД по обучению грамоте «Полет на Луну»  (подготовительная группа) Конспект НОД - по обучению дошкольников грамоте Тема «Полет на Луну» (подготовительная к школе группа) Цель: формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа Задачи: 1. Расширить словарный запас (следопыт, талисман) 2. Правильно выбирать нужную букву 3. Обучать навыкам чтения 4. Подбирать к словам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 июня 2018 в 13:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД