Тамара Столярова
Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить словарный запас (следопыт, талисман)
2. Правильно выбирать нужную букву
3. Обучать навыкам чтения
4. Подбирать к словам анонимы
Материал и оборудование:
Два письма в конвертах, рисунки: «Два колодца», «Загадочный кроссворд»; сердечки-талисманы (на каждого ребенка, шапочки зверей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Волшебной Страны Слов». Вот оно, сейчас я вам прочитаю его.
Публикация «Развлечение для детей по обучению грамоте „Посвящение в следопыты“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Дорогие друзья! Я теперь следопыт из «Сказочной Страны Слов». Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Я хочу, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаю вам несколько заданий. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания, то узнаете кто я такой и станете следопытами, а в конце занятия вас ждет сюрприз. До скорой встречи!»
Итак, первое задание. Перед вами два колодца, между ними стоит ведро, которым можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите на колодцах нарисованы буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буквы указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в ведре. Чтобы напиться из колодца чудесного напитка, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой не достает в словах на двух колодцах. За работу, друзья!
Воспитатель: Какие буквы вы видите в левом столбике первого колодца?
Дети: М, Б, Р, Л.
Воспитатель: Какие в правом столбике?
Дети: К.
Воспитатель: Какие буквы вы видите в левом столбике второго колодца?
Дети: Ж, Л, С, Т.
Воспитатель: Какие в правом столбике?
Дети: К.
Затем дети достают буквы из ведра и называют слова.
Воспитатель: Молодцы. Приступаем к выполнению второго задания, а называется оно «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением, т. е. аноним (длинный-короткий, высокий-низкий.)
Молодцы! И с этим заданием справились. Дорога у нас длинная, вы немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Звучит музыка «Зверобика». Дети превращаются в зверей и танцуют.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Итак, третье задание. - «Загадочный кроссворд». Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и узнать, кто же нам прислал письмо, его вы прочтете в цветных клетках сверху вниз, т. е. по вертикали.
1. В дупле живет, да орешки грызет. (белка)
2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)
3. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он. (жираф).
4. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (кошка)
5. Всех я во время бужу, хоть часов не завожу. (петух)
6. Теремок ползет, на себе его везет. Хозяюшка богатая, рогатая. (улитка)
7. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
8. Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (собака)
Дети читают ключевое слово «Буратино»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились и вот, наконец, последнее задание. Ещё письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Я посылаю вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто его выполнит, тот будет носить почетное звание «Следопыт».
Итак, эти слова — предметы посуды. Выполнившим задание, одеваю талисманы.
А теперь давайте веселиться. Звучит музыка «Буратино» из к/ф «Приключение Буратино». Дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы стали следопытами, научились находить нужную букву, подбирать к словам анонимы, познакомились с новыми словами - «следопыт», «талисман», вспомнили с вами животных и предметы посуды. На этом наше занятие закончилось.