Получи документы

Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа

Тамара Столярова
Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширить словарный запас (следопыт, талисман)

2. Правильно выбирать нужную букву

3. Обучать навыкам чтения

4. Подбирать к словам анонимы

Материал и оборудование:

Два письма в конвертах, рисунки: «Два колодца», «Загадочный кроссворд»; сердечки-талисманы (на каждого ребенка, шапочки зверей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Волшебной Страны Слов». Вот оно, сейчас я вам прочитаю его.

Публикация «Развлечение для детей по обучению грамоте „Посвящение в следопыты“, Подготовительная группа» размещена в разделах

«Дорогие друзья! Я теперь следопыт из «Сказочной Страны Слов». Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Я хочу, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаю вам несколько заданий. Если вы ответите на все вопросы и выполните все задания, то узнаете кто я такой и станете следопытами, а в конце занятия вас ждет сюрприз. До скорой встречи!»

Итак, первое задание. Перед вами два колодца, между ними стоит ведро, которым можно достать чудесный напиток. Но утолить жажду сможет лишь тот, кто разгадает тайну этих слов. Видите на колодцах нарисованы буквы? Внимательно рассмотрите рисунок. Буквы указывают на начало и конец слова. Пропущенные буквы спрятались в ведре. Чтобы напиться из колодца чудесного напитка, нужно опустить в него ведро с такой буквой, которой не достает в словах на двух колодцах. За работу, друзья!

Воспитатель: Какие буквы вы видите в левом столбике первого колодца?

Дети: М, Б, Р, Л.

Воспитатель: Какие в правом столбике?

Дети: К.

Воспитатель: Какие буквы вы видите в левом столбике второго колодца?

Дети: Ж, Л, С, Т.

Воспитатель: Какие в правом столбике?

Дети: К.

Затем дети достают буквы из ведра и называют слова.

Воспитатель: Молодцы. Приступаем к выполнению второго задания, а называется оно «Игра с мячом». Я бросаю мяч, называю слово, а вы называете слово с противоположным значением, т. е. аноним (длинный-короткий, высокий-низкий.)

Молодцы! И с этим заданием справились. Дорога у нас длинная, вы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Звучит музыка «Зверобика». Дети превращаются в зверей и танцуют.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Итак, третье задание. - «Загадочный кроссворд». Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и узнать, кто же нам прислал письмо, его вы прочтете в цветных клетках сверху вниз, т. е. по вертикали.

1. В дупле живет, да орешки грызет. (белка)

2. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (паук)

3. Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он. (жираф).

4. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (кошка)

5. Всех я во время бужу, хоть часов не завожу. (петух)

6. Теремок ползет, на себе его везет. Хозяюшка богатая, рогатая. (улитка)

7. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

8. Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (собака)

Дети читают ключевое слово «Буратино»

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились и вот, наконец, последнее задание. Ещё письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Я посылаю вам в подарок талисманы, т. е. предметы, которые приносят счастье и удачу. Но получить талисман сможет лишь тот, кто выполнит задание, указанное на обратной стороне талисмана. Кто его выполнит, тот будет носить почетное звание «Следопыт».

Итак, эти слова — предметы посуды. Выполнившим задание, одеваю талисманы.

А теперь давайте веселиться. Звучит музыка «Буратино» из к/ф «Приключение Буратино». Дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы стали следопытами, научились находить нужную букву, подбирать к словам анонимы, познакомились с новыми словами - «следопыт», «талисман», вспомнили с вами животных и предметы посуды. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Посвящение в дошколята». Фотоотчёт праздника для детей младшего дошкольного возраста.2 младшая группа.«Посвящение в дошколята». Фотоотчёт праздника для детей младшего дошкольного возраста.2 младшая группа. Фотоотчёт «Посвящение в дошколята. Праздник для самых маленьких» Как хорошо, что в детстве, Еще вам долго греться, Прильнув к кому-то сердцем,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Ловушка Буквоеда» (подготовительная группа) Цель: Упражнять в определении гласных и согласных звуков Образовательные задачи: Учить выделять звук в слове и определять его место в нём;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Полет на Луну»  (подготовительная группа) Конспект НОД - по обучению дошкольников грамоте Тема «Полет на Луну» (подготовительная к школе группа) Цель: формировать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Буква М» (подготовительная группа) Тема: Буква МПрограммное содержание: • познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м’]; • закреплять умение.

Конспект занятия по первоначальному обучению грамоте «Солнечные зайчики» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ) Конспект занятия по первоначальному обучению грамоте и развитию речи «Солнечные зайчики» (старшая разновозрастная группа для детей с ОВЗ).

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Развлечение для младшей группы «Следопыты» В помещении детского. сада воспитатель рисует мелом следы вороны. Вос-ль:Здравствуйте,дети!Какие вы весёлые,улыбаетесь,сразу видно,что вы.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Автор публикации:
Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД