Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Пиши-читай»

Оксана Тимирбаева
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Пиши-читай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 20; упражнять в слитном чтении.

Задачи:

1. Закреплять умение читать простые предложения, считать в обратном порядке от 1 до 20, закрепить знания об особенностях русского алфавита: гласных и согласных букв и звуков;

2. Совершенствовать умение писать печатными буквами, чертить схему предложения;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Пиши-читай“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений.

Материалы: буквы (алфавит, слова-предложения на цветном картоне,, д/и «Скажи наоборот», ребусы, простые карандаши, буквенно-числовые карточки от 1 до 20, 2 письма.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей… Давайте со всеми поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим щечки -смелее, смелее

Ручками похлопаем- сильнее, сильнее.

Улыбнемся снова Будьте все здоровы!

В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо»

. Воспитатель:

Большое вам спасибо. Что,ребята прочитаем, что здесь написано.. Письмо Пиши-читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика - рассказала мне какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель:

Ребята, что будем делать?. Дети

: Надо помочь!

Воспитатель:

Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее.

1. Прохождение пароля. Цель: закрепить знания детей о русском алфавите, о гласных и согласных звуках. Дети выстраиваются в колонну, поочередно отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

6. Что ставится в конце предложения? (Точка)

7. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

8. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

9. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)

Воспитатель:

Следующая игра называется «Угадай, каких звуков больше».

Я буду читать стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах.

А-а-а,— заплакала Аленка.

На-а-а,— сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала. (чаще встречается звук [а], он гласный)

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому. (чаще других встречается звук [д] и[ д’], он согласный твердый и мягкий)

В тишине лесной глуши,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит. (чаще других встречается звук [ш], он согласный твердый)

Воспитатель:

Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. У нас есть два домика, где раньше жили наши звуки. Посмотрите, вот сюда. Вы наверное догадались, почему домики у нас двух цветов. Правильно в красном домике жили гласные звуки, а в синем доме согласные звуки. Давайте быстро разместим жителей по их домикам. 2. Работа с домиками.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А теперь следующее задание: из слов нужно составить предложение и прочесть его. 3. Работа за столами. Составление предложений из предложенных слов. Зарисовка схемы предложения.

Цель: закреплять умение детей составлять предложения из заданных слов; упражнять в умении зарисовывать схему предложения, выделяя первое слово в предложении и имена с большой буквы, обозначать предлоги в виде маленькой черточки, ставить точку в конце предложения.

Ход задания: на столе лежат полоски цветного картона (разной длины, в зависимости от количества букв в слове) : красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого. На обратной стороне каждой полоски написано слово. Дети работают в парах. Каждая пара выбирает цветные полоски какого-либо цвета и садится за стол. Дети выкладывают слова в нужной последовательности, чтобы получилось предложение.

Предложения:

1. Катя и Оля рисуют красками.

2. Дима и Саша играют с конструктором.

3. В школе дети читают и пишут.

4. Каждое утро дети делают зарядку.

5. В детском саду дети танцуют и поют.

|___ _ ___ ___.

|___ _ ___ ___.

| _|___ ___ ___ ___ _.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нарисуйте схему своего предложения. Дети рисуют каждый свою схему. Воспитатель: Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой? Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. Воспитатель: А почему у некоторых из вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой? Дети: Потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы. Воспитатель: Ребята, послушайте предложение: «Девятого мая прозвучал салют Победы». А теперь назовите слово, в котором есть буква «Ю». Дети: Это слово «Салют».

Воспитатель:

Правильно, молодцы. А теперь проговорите слово «Салют». сколько слогов в этом слове. Дети : два. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф,

Ха – оседлали петуха,

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!

Воспитатель:

Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, Опечатка зашифровала слова в игре «скажи на оборот. Мы должны назвать их. 5. Дидактическая игра «Скажи на оборот.» Цель: закреплять умение детей называть «зашифрованные» слова. Ход игры: Воспитатель называет слово например: быстрый, наоборот медленный. Высоко- низко День- ночь Холодно- жарко Сладкий- кислый Девочка- мальчик. И т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось справиться и с этим заданием. А теперь задание еще более усложняется: нам нужно решить кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

6. Реши ребусы.

Цель: закреплять умение детей узнавать отгадки на загаданные загадки и правильно вписывать (печатать) слова в пустые клетки ребуса.

Ход игры: дети называют отгадки и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

7. Прохождение пароля на выход из волшебной страны

. Цель: закреплять умение детей выкладывать числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке, упражнять в слитном чтении.

Ход игры: числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись. Пароль: «Здравствуй, школа!» Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно? Дети: Немного трудно, но интересно! Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!».

Воспитатель:

Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо). Письмо Пиши-читая. Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель раздает детям подарки от Пиши-Читая – яркие блокноты.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию» Тема: «Чудесная поездка в страну Здравуряндия» Образовательные задачи: • расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • закрепить порядок.

Викторина «Пиши-читай» Викторина «Пиши- читай» Подготовительная группа Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Воспитатель: Ребята, а вы хотите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Пиши-читай»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 17:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Пиши-читай»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тимирбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД