Веста Михайлова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, знать названия весенних месяцев. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, уметь классифицировать геометрические фигуры по картам схемам.
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приё мы:
Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-колобок.
Словесные приё мы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.
Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Я начну. а ты продолжи».
Оборудование и технические средства:4 столика, коврограф, мягкая игрушка колобок, плоскостные фигуры-герои сказки «Колобок», карточки с цифрами, загадка, задачки для ума, блоки Дьенеша, обручи цветные, карточки к блокам на 4 свойства, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы сказки любите? А какая самая любимая? Почему?
Сегодня я хочу вам рассказать одну историю,которая случилась с одним из героев сказки «Колобок».
Перед волком не дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
Жили-были бабушка и дедушка. И вот испекла бабушка колобок. И захотел колобок пойти в школу. Бабушка и дедушка стали его отговаривать: ну куда ты пойдешь,ты ведь ничего не знаешь и стали его спрашивать….А колобок прикатился к нам и хочет чтобы мы ему помогли.
• Игра «Веселый колобок»
• Назови времена года
• Какое время года сейчас?
• Назови названия весенних месяцев
• Перечисли дни недели
• Какой день недели стоит между…
Воспитатель: Вот катится колобок по дорожке.
Игра «Найди дорогу»
Из предложенных рисунков выбрать правильную линию (прямая,кривая,ломаная,замкнутая,не замкнутая).
Воспитатель: Кого же встретил колобок первым? (зайца)
Игра «Числовой ряд»
(построится по порядку от 1 до 10)
Воспитатель: Дальше катится колобок,а там его поджидает…. Кто? (волк)
Игра «Соедини точки»
(на листочке соединить цифры от 1 до 10 и назвать предмет)
Физминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
В: дальше покатился Колобок….и встретил медведя.
Игра «Помоги медведю собрать пирожки»
(блоки Дьнеша карточки-свойства)
В:Колобок встретил лису
Игра «Где находится школа?»
(графический диктант на листе на коврографе)
1. две клеточки вверх
2. четыре клетки вправо
3. три клетки вверх
4. пять клеток влево
5. четыре клетки вверх
В: Вот и прикатился Колобок в школу. Молодцы! Помогли справиться с заданиями.
Вспомним кого встретил колобок по дороге в школу (на доске плоскостные фигуры).
Игра «На каком месте?»
Какое задание было трудным? Почему? Что помогло с