Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце»

Наталья Бороденко
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

• Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Заколдованное солнце“» размещена в разделах

• Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;

• Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

• Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

• Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Дикие животные», «Кто где живёт», «Геометрические фигуры»

Оборудование: письмо «Феи Знаний»; (цветы цифры); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; линейки, пр. карандаш.

Ход НОД:

Воспитатель:

Время движется, не вправе

Нам об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

Пора занятие начать.

Приветствие детей

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Воспитатель:

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Дети представляются с игрушкой передавая друг другу

(Дети садятся на ковёр а воспитатель на стульчик)

Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказке, согласны?

- В одном большом государстве, которое называется Россия, есть маленькое село Табачное. В Табачном есть школа - детский сад. В саду воспитываются такие прекрасные дети как вы. Осенью они пойдут в 1 класс. К ним в гости должна была придти Фея Знаний, которая хотела посмотреть готовы ли они к школе. Но вместо неё я нашла сегодня это письмо на столе

письмо:

«Дорогие ребята, мне очень хотелось вас всех увидеть, но мою страну заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Он спрятал солнце за звёздами, чтобы в моей стране было темно и вы не смогли нам помочь. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут и в моей стране все вам будут очень благодарны. Задания вы будете получать на звёздах.

Дети для того чтобы нам пройти испытания предлагаю немного размяться:

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7) перечисли

3. Сколько глаз у светофора? (3) что они значат

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

12. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

13 Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

14. Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Молодцы вы готовы. А теперь мы можем начать испытания. Первая звезда.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Воспитатель дает детям задание: (за столом)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились Какая фигура получилась? (ромб)

8. Постройте фигуру которая не имеет углов (круг, овал из ниток)

2. задание (на ковре)

Дид игра «Посади пчелу на цветок» или «Поймай рыбку»

3. задание «Запутанные цифры»

числовой ряд прямой и обратный счёт прямой назови соседа. (За столом)

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Пальчиковая разминка

Мы хотим построить дом

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4. задание (за столом)

Злой Неумеха спрятал солнце и все животные заблудились в темноте. А каких животных вы знаете? И чем они отличаються?

Д. (домашних и диких)

Дид. игра «Кто где живёт»

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Белка в дупле

Птица в гнезде

Муравей в муравейнике

Волк в логове

Рыбка в реке

Лиса в норе

Работа с линейкой и карандашом.

«Подбери по размеру»

Как я уже сказала, что звери заблудились в темноте и вам нужно

подобрать им дома по размеру. А чем мы можем измерить их по высоте

(линейкой)

5. задание «Нарисуй картину правильно»

закрепить знание времён года их признаки, месяца

Ориентировка в пространстве на листе (за столом)

Неумеха решил,что в темноте вы не сможете отличить право с лево

Верх с низом, а мы с вами докажем что и с этим заданием мы справимся

1. Наступила весна. Ярко светит солнышко в левом верхнем углу.

2. Появились первые цветы в левом нижнем углу.

3. Прилетели птицы на середине листа.

4. Зеленеет травка в правом нижнем углу листа.

5. Плывут по небу облака в правом верхнем углу листа.

6. задание «Реши задачи» (стоя)

Неумеха не хочет успокоиться и он приготовил нам последнее задание

Итог :

Ребята вы справились со всеми испытаниями. И помогли фее Знаний

А зачем вы хотите пойти в школу.

Что больше вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» «Путешествие на остров чудес»Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» I. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения на волшебных полянках» Задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах "5" (соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов).

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик» Автор: Габуда Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального образования - Кораблинский муниципальный.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Краденое солнце" Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Весёлый паровозик» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. Тема: «Весёлый паровозик» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованное солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бороденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД