Дарья Дунай
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения на волшебных полянках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах "5" (соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов). развивать мышление, внимание. учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Наглядный материал : картинки с изображениями животных, насекомых, рыб, картонные геометрические фигуры, спичечные коробки.
Счетный материал : счетные палочки, семена (арбуза, дыни,подсолнуха, орехи).
Раздаточный материал : карточки с изображениями цифр, рисунков.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Приключения на волшебных полянках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия:
Жил-был гном
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытягивают руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте).
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришло письмо. это письмо от феи Задачки. у нее стряслась беда, на ее полянке задач все перепуталось и она просит нас о помощи. но для этого нам надо превратиться в маленьких гномиков.
педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.
"Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького гномика превратись!"
Фея - гномики посмотрите у нас на первой полянке фрукты потеряли свои пары, давайте им поможем и найдем правильные пары (под музыку дети ищут свою пару, например: цифра 3-три яблока).
Фея: Гномики посмотрите, а на второй полянке у нас бабочки и божьи коровки, но что-то с ними не так, одно крылышко у них пустое, давайте мы им поможем, бабочкам выложим столько узоров на пустом крылышке, сколько нам показано цифрой на втором крылышке. а у божьих коровок наоборот!
Молодцы! А теперь гномики посмотрите, на следующей полянке мышонок по имени Сыр вез тележку с семенами, и вдруг сломалось колесо, все семена высыпались и перепутались. Давайте ему поможем, разделим семена по соответствующим коробочкам. (в каждой коробочке нарисована цифра и семечко).
Молодцы! Мы справились! А теперь немного отдохнем!
Физ. минутка:
1,2,3,4,5! Начинаем мы считать!
1- подняться, опуститься,
2-нагнуться, разогнуться,
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На 4-руки шире,
5- руками помахать.
Здорово! А теперь пойдемте на следующую поляну. (Фланелеграф)
Посмотрите гномики, какая здесь путаница, нам срочно нужно все исправить! Сейчас девочки расставят всех героев по своим местам, а мальчики с помощью палочек выложат количество героев. ( например: 1 белка- 1 палочка)
Молодцы гномики! и на этой полянке мы навели порядок! но у нас осталась еще одна полянка.
Посмотрите нашим ежикам- строителям нужна помощь, они несли на спинках фигуры и потеряли, мы должны каждому ежику на спинку положить фигуру такого цвета какого цвета у ежика сапожки.
Здорово! Ура! Молодцы, спасибо вам большое!
Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.
"Топ-топ, хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
Обратно в деток превратись!"
Скажите дети, а кому мы сегодня помогали? (Фее)
А что мы сделали? (навели порядок на полянках феи Задачки)
С какими цифрами ежику пришлось столкнуться, а какими геометрическими фигурами?
Молодцы ребята, ну а мне тоже пора возвращаться в сказочную страну, но я к вам обязательно вернусь!
Дети закрывают глаза и фея превращается в воспитателя.