Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»

Марина Габуда
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Габуда Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области квалификационной категории МДОУ детский сад «Чебурашка»

Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, пирамида, призма, куб).

Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.

Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование:

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 8, домик с золотым ключиком.

Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.

Структура занятия:

Разминка.

Сюрпризный момент.

Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.

Работа с геометрическими фигурами.

Счет в пределах 8 в прямом порядке.

Работа с таблицей.

Счет в пределах 8 в обратном порядке.

Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.

Геометрическая мозаика.

Итог занятия.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли ваши родители, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Дети двигаются по группе.

Перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Рисунок 1

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?

Дети: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

Рисунок 2

Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 8.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Рисунок 3

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.

Рисунок 4

Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 8 до 1.

Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Рисунок 5

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу. И т. д.

Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.

Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Рисунок 6

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Рисунок 7

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.

Конспект итогового занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе детского сада Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения на волшебных полянках» Задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах "5" (соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов).

Конспект итогового занятия по математике для средней группы Тема: Путешествие в страну Математики Цель: Познавательная область Математика: Совершенствовать умение считать в пределах пяти, сравнивать.

Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект итогового занятия по устному народному творчеству в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Ход занятия. Дети входят в группу, приветствуют гостей. Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей, подготовительной группе «Золотой ключик» Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные: • Закреплять представления детей о числовом ряде;.

Новогодний утренник «Золотой ключик» Новогодний карнавал. ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Задачи: - привлечь детей.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Золотой ключик» сценарий Ногоднего утренника основан на содержании сказки Золотой ключик. в сценарии участвуют: дед Мороз, Снегурочка, Карабас Барабас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 16:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Габуда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД